ОБРАЗОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ VIII КЛАССА

 

В ходе обучения в VIII классе учащиеся подводятся к осознанию того, что различные жанры и роды музыки («серьезные» или «легкие») — это разные стороны единого музыкального мира.

Знакомя восьмиклассников с творчеством выдающихся композиторов — С. Прокофьева, Д. Шостаковича, учитель помогает им осознать новаторство их стиля и вместе с тем подготавливает к восприятию музыки XX века.

Рассказывая о музыке в кино и театре, педагог подчеркивает ее значение и роль — оттенять и углублять впечатление от тех синтетических видов искусства, какими являются театр и кино. Попутно идет углубление понимания учащимися и музыкально-драматических жанров: оперы и балета, некоторые образцы которых им знакомы по прежним годам обучения.

В VIII классе несомненный интерес учащихся вызовут такие сугубо современные жанры, как эстрадная музыка и авторская песня.

На основе принципа контраста ребят знакомят с творчеством и таких разных современных композиторов, как Г. Свиридов, Р. Щедрин, А. Шнитке.

В VIII классе обобщаются знания и умения, необходимые для музыкального самообразования и самовоспитания. VIII класс является для подростков своеобразной стартовой площадкой: опираясь на полученные в школе знания, они смогут в дальнейшем самостоятельно продвигаться вперед по пути освоения музыкального искусства и повышения культурного уровня в целом.

В VIII классе учащиеся могут исполнять песни и хоровые произведения в следующих рабочих диапазонах: высокие голоса си малой октавы — фавторой октавы; низкие голоса ля малой октавы — до второй октавы; юношеские голоса ремалой октавы — допервой.

Желательно, чтобы за время обучения в средних классах подростки поняли, что музыкальное искусство своеобразная форма отражения жизни и часть самой жизни; узнали о характерных особенностях венской классической школы, романтического направления в музыке, «новой русской музыкальной школы», музыки XX века; умели определять на слух принадлежность музыкальных произведений к одному из этих направлений, а также ориентироваться в «серьезной» и «легкой» музыке, оценивать художественное достоинство музыкальных произведений, основываясь на музыкальном опыте и полученных знаниях; умели использовать в процессе музыкального самообразования грамзаписи, магнитофонные звукозаписи, книги, справочники по музыке, свои знания музыкальной грамоты; знали основные правила собирания домашней фонотеки.

Ребята должны научиться использовать полученные в средней школе ключевые знания по музыке при изучении обозначенных в программе тем.