ОБРАЗОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ VII КЛАССА

 

В ходе музыкальных занятий в VII классе у учащихся на основе приобретенного ими музыкально-эстетического опыта формируется представление об основных направлениях европейской и русской музыкальной культуры конца XIX — начала XX века. Ребята начинают отличать в контрастных сопоставлениях музыкальные произведения К. Дебюсси, М. Равеля, А. Шёнберга, А. Берга, А. Скрябина, С. Рахманинова, П. Хиндемита, Б. Бартока, Б. Бриттена, К. Орфа, И. Стравинского, Д. Гершвина.

Учащимся дается представление о джазе как роде современного музыкального искусства, тесно связанном с традициями негритянского фольклора; рассказывается о влиянии джаза на творчество композиторов.

Семиклассникам доступны такие формы музыкального самообразования и самовоспитания, которые связаны с использованием грамзаписей, магнитофонных записей, с созданием домашней фонотеки; они усваивают правила содержания грампластинок и магнитофонных записей в своей фонотеке, составления предметного каталога в ней.

Желательно, чтобы в области хорового пения учащиеся приобрели знания об особенностях звучания своих изменившихся голосов, вызванных мутацией, приучались «нейтрализовать» некоторые негативные свойства «поведения» голоса в мутационный период. Петь они могут в таких диапазонах: первые голоса си малой октавы — мивторой октавы; вторые голоса лямалой октавы — си первой октавы; юношеские голоса ре малой октавы — до первой октавы.

Педагог разучивает с учащимися по нотам и с помощью нот основной певческий репертуар; учит ребят импровизировать: подголоски к мелодии; мелодии на стихотворные тексты.

 

VIII КЛАСС

Тема года: «Музыка «серьезная» и «легкая» —

Две составляющие единого музыкального мира современности»

 

Знакомя учащихся - восьмиклассников, у которых уроки музыки ведутся последний год, с творчеством выдающихся композиторов современности, педагог показывает им, что, создавая глубокие, серьезные произведения, они не забывали о юморе, шутке, позволяли себе в иных сочинениях некоторую легкость, что делало их доступными самым широким кругам слушателей.

В VIII классе школьников знакомят с основными направлениями эстрадной музыки (в продолжение темы о джазе в четвертой четверти VII класса), с авторской песней поэтов-бардов.

С помощью педагога учащиеся обобщают свои знания и умения, направленные на музыкальное самообразование — последующие самостоятельные занятия музыкальным искусством.