ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

 

Необходимо научить ребят:

петь легко, мягко, не форсируя звук; знать свои голосовые возможности, не злоупотреблять громкостью звучания голосов; знать, что в тембре и диапазоне голоса могут появиться изменения, связанные с мутацией;

ясно, грамотно произносить текст, петь, соблюдая ритмическую четкость и ясность дикции в песнях с разночтениями в тексте и несовпадением длительностей в партиях разных голосов;

чисто и выразительно исполнять хором песни с различными видами двухголосия: терцовое соотношение, самостоятельное движение голосов, подголосочная полифония. В подвинутых классах петь трехголосно, четко и легко исполнять мелкие длительности в песнях подвижного характера;

определять характер содержания разучиваемого произведения, дать вариант его интерпретации;

петь в диапазоне: высокие голоса до первой октавы— ми (фа) второй, низкие голоса ля малой октавы, до (ре) второй октавы.

 

ПЕНИЕ ПО НОТАМ

 

Педагогу нужно объяснить детям:

значение фразировочных лиг, способов звуковедения (стаккато, легато, нон легато), динамических оттенков (пиано, форте, крещендо, диминуэндо);

обозначения темпа: анданте, модерато — умеренно; аллегро, виво, виваче, престо — быстро; ленто, адажио, ларго — медленно.

Нужно научить ребят петь по нотам некоторые разучиваемые песни, темы прослушанных произведений.

 

ИМПРОВИЗАЦИЯ

 

Шестиклассники могут импровизировать:

двух- и трехголосное ритмическое сопровождение в характере музыки;

подголоски к мелодиям песни;

мелодии на стихотворные тексты.

 

ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ

Желательно научить ребят передавать с помощью дирижерских жестов темп, динамические оттенки, фразировку, метроритм на материале музыки венских классиков и романтиков.

 

VII КЛАСС

 

Тема года: «Стилевые направления музыкального искусства в конце XIX — начале XX века»

В VII классе учащихся через творчество отдельных композиторов знакомят с такими направлениями в искусстве конца XIX — начала XX века и соответственно музыкальными стилями, как импрессионизм, экспрессионизм, неоклассицизм.

От сочинений К. Дебюсси, через освоение творчеств; А. Шёнберга и А. Берга педагог подводит их к пониманию творчества И. Стравинского.

 

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Темы: «Импрессионизм в музыке» (К. Дебюсси, М. Равель).

«Экспрессионизм в музыке» (А. Шёнберг, А. Берг)