ОБРАЗОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ VI КЛАССА

 

В результате занятий музыкой шестиклассники могут лучше усвоить понятие музыкального стиля, глубже, полнее воспринимать произведения высокого искусства; эмоционально и вдумчиво исполнять классические хоры и песни.

Педагогу нужно позаботиться о том, чтобы обогатить музыкальную память учащихся знанием новых произведений, дать им необходимые сведения по музыке, развить умения хорового, группового и индивидуального пения.

Примерный объем музыкальных знаний и умений ребят может быть таким:

знать особенности венской классической школы (логичность, ясность, уравновешенность и гармоничность художественных образов, простота, стройность формы, народность) ;

знать особенности музыкального стиля романтиков (картинность, красочность, изобразительность, воплощение оттенков эмоциональных состояний, приподнятость, яркость гармонии, лиризм);

уметь делать разбор музыкального произведения (определить общий характер музыки; назвать и проанализировать средства музыкальной выразительности, использованные композитором);

соотнести содержание произведения с выразительностью использованных музыкальных средств, оценить качество и своеобразие исполнения музыки; определить на слух характерные черты стиля венской классической школы, музыкального романтизма.

 

 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

 

Знать строение музыкальных произведений, написанных в сонатной форме. Уметь привести примеры, определить на слух вступление, экспозицию, разработку, коду.

Уметь определить на слух принадлежность музыкальных произведений к стилю венских классиков и романтиков (в контрастных сопоставлениях).

Уметь определить на слух принадлежность музыкальных произведений к творчеству Л. Бетховена, Э. Грига, П. Чайковского, С. Прокофьева (в контрастных сопоставлениях).

Определять на слух особенности индивидуального исполнительского стиля выдающихся певцов и инструменталистов на примере творчества Ф. Шаляпина, С. Рихтера, Д Ойстраха.