ПЕНИЕ ПО НОТАМ

 

Задача учителя — научить ребят петь попевки и фразы из песен, включающие интонации:

полного мажорного октавного звукоряда;

VI верхней ступени минора в последовательности V—VI—V ступени (тональности ре минор, ми минор, соль минор);

VII натуральной ступени минора (тональности ре минор, ми "минор);

с ритмическими мотивами, состоящими из восьмых и шестнадцатых в размерах 3/8,6/8,4/4;

из триолей в размере 2/4.

 

ИМПРОВИЗАЦИЯ

 

В V классе учащиеся вполне могут импровизировать*

двух- и трехголосное ритмическое сопровождение в характере музыки;

подголоски к мелодиям песен;

на стихотворные тексты.

 

ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ

 

Нужно, чтобы, двигаясь под музыку, ребята умели: передать характер народных песен с помощью изобразительных и простых танцевальных движений;

передавать в движении (хлопками, притопами, прищелкиванием пальцами) синкопированный ритм музыки;

исполнить ритмический рисунок народной музыки на ударных инструмнтах;

продирижировать музыкальный размер некоторых образцов народной музыки.

 

VI КЛАСС

Тема года: «Стиль в музыкальном искусстве» (исторический, национальный, индивидуальный композитора-мастера, исполнительский)

После того как в V классе уже рассматривался стиль русской композиторской школы, учащиеся приступают к освоению понятия музыкального стиля во всех его видах и проявлениях. Это становится одним из ведущих средств формирования музыкальности, развития у детей интереса к музыкальному искусству и как результат — накопления ими необходимых знаний и умений для самостоятельного изучения музыкального искусства.

Певческая деятельность учащихся направляется на разучивание песен и хоровых произведений различных музыкальных стилей.

 

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

 

Темы: «Музыкально-исторический стиль» (как определенная ступень развития европейского музыкального искусства). «Венская классическая школа (И. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен) и становление классической сонатной формы»

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Гайдн Й. Детская симфония, первая часть.

Моцарт В. А. Симфония № 40, первая часть, экспозиция.

Моцарт В. А. Рондо «а ля турка» — из сонаты №11.

Моцарт В. А. Ария Фигаро — из оперы «Свадьба Фигаро»

Бетховен Л. Пятая симфония, первая часть. Бетховен Л. Краса родимого села — из «Шотландских песен».