ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Тема: «Народная музыка в творчестве композиторов»

(формы, способы использования народного музыкального творчества: обработка, цитирование, варьирование, сочинение музыки в народном стиле)

 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Чайковский П. Первый концерт для фортепиано с оркестром, финал.

Стравинский И. Танец кучеров — из балета «Петрушка».

Брамс И. Венгерский танец № 17 фа минор.

Дворжак А. Славянский танец ми минор.

Щедрин Р. Озорные частушки, концерт для оркестра.

Амиров Ф. Шур, симфонический мугам (жанр народной музыки).

Данькевич К. Симфоническая поэма «Тарас Шевченко».

Белорусская нар. песня «Бярозка моя» в обраб. ансамбля «Песняры».

Кадыров Г. Праздник в колхозе, симфоническая поэма.

Тулебаев М. Той, симфоническая картина.

 

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

Русская нар. песня «Уж как звали молодца».

Русская нар. песня «Колыбельная» в обраб. И. Григоренко.

Львов-Колпанеец Д., сл. С. Богомазова. Снежная песенка.

Румынская нар. песня «Пес Гривей».

Литовская нар. песня «Солнышко вставало».

Стемпневский С, сл. В. Викторова. Дождик.

Русская нар. песня «Яблоня».

 

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

Темы: «М. И. Глинка— основоположник русской национальной классической музыки»(народность его творчества, близость к поэзии А. Пушкина). «Традиции М. И. Глинки в русской музыке» («Новая русская музыкальная школа»)

 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

 

Глинка М. Из оперы «Жизнь за царя»: Речитатив и ария Сусанина. Хор «Славься».

Из оперы «Руслан и Людмила»: Увертюра. Ария Руслана. Персидский хор. Рондо Фарлафа.

Баллада «Ночной смотр», сл. В. Жуковского.

Римский-Корсаков Н. Из оперы «Садко»: песня Садко «Ой ты, темная дубравушка». Хор «Высота ль, высота»; из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»: «Сеча при Керженце».

Балакирев М. Увертюра на темы трех русских песен.

 

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

 

Глинка М., сл. Н. Кукольника. Жаворонок. Акимов Н., сл. Г. Ладоншикова. Школьная полька.

Колмановский Э., сл. М. Матусовского. Красивая мама.

Русская нар. песня «Исходила младешенька» в обраб. Н. Римского-Корсакова.

 

ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Темы: «Традиции М. И. Глинки в русской музыке» (продолжение). «Стиль русской классической музыки»(как система выражения характерных черт национальной культуры на определенном историческом этапе). «Исполнительные средства выразительности» (агогика, артикуляция, динамика, фразировка, нюансировка) (Для раскрытия темы специального музыкального материала не требуется, используется основной музыкальный материал по пению и слушанию.)