ОБРАЗОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ III КЛАССА
Надо добиваться того, чтобы, закончив III класс, дети узнавали пройденные за год произведения, знали их названия и фамилии композиторов;
имели любимые произведения;
на основании полученных знаний по музыкальной грамоте умели делать разбор музыкального произведения, давали ему оценку; понимали роль различных выразительных средств в создании музыкального образа;
знали и понимали названия пройденных жанров; умели привести соответствующие примеры (название произведения, фамилию композитора);
имели представление о симфонической музыке; знали и понимали слова: симфонический оркестр, тема, фрагмент произведения; знали группы инструментов: струнные, деревянные и медные, духовые, ударные; умели узнавать их по звучанию;
знали, что опера и балет — большие музыкальные театральные представления; знали названия, краткое содержание и композиторов тех опер и балетов, о которых шла речь на уроках; узнавали на слух фрагменты из них;
знали названия певческих голосов;
умели охарактеризовать их тембры, привести примеры произведений, оперных партий, написанных для определенного голоса;
знали, что такое вступление к опере, к действию, ария, каватина, симфоническая картина, антракт, могли привести соответствующие примеры;
знали, что в балете есть сольный танец, групповой танец.
Нужно, чтобы в процессе занятий хоровым пением дети укрепляли свои хоровые навыки на основе индивидуального певческого развития, осваивали двухголосное пение, важно выравнивать у учащихся звучание середины певческого диапазона, постепенно расширяя его (первые голоса: репервой октавы — ре (ми) второй октавы; вторые голоса до первой октавы (си малой октавы)—ля(си) первой октавы).
В области нотной грамоты детей следует знакомить с понятиями: тоника и трезвучие, тон и полутон; мажор и минор; секунда и кварта, затакт; осваивать с ними интонации пентатоники — I, II, III, V, VI, VIII ступени, большой кварты; знакомить с пунктирными ритмами, размерами 2/4 и 3/4, научить определять их на слух.
IV КЛАСС