ОБРАЗОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ II КЛАССА
К концу второго года обучения дети могут привести примеры музыкальных произведений (из тех, что они слушали и пели), в которых рассказывается об окружающей жизни, о разных чувствах человека; примеры произведений, написанных в жанрах симфонической сказки, сюиты, рондо, прелюдии, этюда.
Желательно, чтобы учащиеся более самостоятельно делали разбор музыкального произведения (характер музыки, средства выразительности);
определяли строение простых двух- и трехчастных произведений; рондо;
узнавали по внешнему виду и звучанию новые для себя инструменты: виолончель, контрабас, трубу, валторну;
знали названия женских и мужских певческих голосов, названия хоров и могли различать их по звучанию, а также привести соответствующие примеры;
знали и понимали термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.
Важно, чтобы ребята могли использовать при пении усвоенные в I и II классах певческие умения и навыки;
выразительно исполняли песни, исходя из их содержания и характера;
исполняли песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне до первой октавы — до второй октавы.
Что касается обучения нотной грамоте, то во II классе дети могут освоить на слух и в записи I, III, V, VI ступени; сольфеджировать в их пределах попевки и песни;
определять на слух двухдольность и трехдольность;
освоить длительности: четвертные, восьмые, половинные; паузы четвертные и восьмые; размер 2/4 ритмическое двух- и трехголосие;
освоить понятие о такте и тактовой черте;
определять на слух звучание мажора и минора; консонанса и диссонанса.
III КЛАСС
Тема года: «Музыкальные формы и жанры» (Кроме новых, повторяются пройденные ранее жанры и формы)
В III классе обобщаются знания учащихся о строении музыкальных произведений, музыкальных формах и жанрах. Дети слушают произведения, написанные в жанрах песни, романса, баллады, этюда, прелюдии, каприса, сюиты, в формах двух- и трехчастной, рондо, вариаций.
Они слушают также симфоническую музыку; знакомятся с составом симфонического оркестра, с группами его инструментов; с жанрами оперы, балета. Знакомятся с содержанием некоторых опер, балетов, слушают музыкальные фрагменты из них.
Учат новые песни разного эмоционального содержания и характера; поют их выразительно, с соблюдением певческих правил.
В процессе всех видов музыкальной деятельности продолжают изучать музыкальную грамоту; учатся петь по но там.
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ
Тема: «Малые формы инструментальной и вокальной музыки»