ОБРАЗОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ II КЛАССА

К концу второго года обучения дети могут привести примеры музыкальных произведений (из тех, что они слушали и пели), в которых рассказывается об окружающей жизни, о разных чувствах человека; примеры произведений, написанных в жанрах симфонической сказки, сюиты, рондо, прелюдии, этюда.

Желательно, чтобы учащиеся более самостоятельно делали разбор музыкального произведения (характер музыки, средства выразительности);

определяли строение простых двух- и трехчастных произведений; рондо;

узнавали по внешнему виду и звучанию новые для себя инструменты: виолончель, контрабас, трубу, валторну;

знали названия женских и мужских певческих голосов, названия хоров и могли различать их по звучанию, а также привести соответствующие примеры;

знали и понимали термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.

Важно, чтобы ребята могли использовать при пении усвоенные в I и II классах певческие умения и навыки;

выразительно исполняли песни, исходя из их содержания и характера;

исполняли песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне до первой октавы — до второй октавы.

Что касается обучения нотной грамоте, то во II классе дети могут освоить на слух и в записи I, III, V, VI ступени; сольфеджировать в их пределах попевки и песни;

определять на слух двухдольность и трехдольность;

освоить длительности: четвертные, восьмые, половинные; паузы четвертные и восьмые; размер 2/4 ритмическое двух- и трехголосие;

освоить понятие о такте и тактовой черте;

определять на слух звучание мажора и минора; консонанса и диссонанса.

III КЛАСС

 

Тема года: «Музыкальные формы и жанры» (Кроме новых, повторяются пройденные ранее жанры и формы)

В III классе обобщаются знания учащихся о строении музыкальных произведений, музыкальных формах и жанрах. Дети слушают произведения, написанные в жанрах песни, романса, баллады, этюда, прелюдии, каприса, сюиты, в формах двух- и трехчастной, рондо, вариаций.

Они слушают также симфоническую музыку; знакомятся с составом симфонического оркестра, с группами его инструментов; с жанрами оперы, балета. Знакомятся с содержанием некоторых опер, балетов, слушают музыкальные фрагменты из них.

Учат новые песни разного эмоционального содержания и характера; поют их выразительно, с соблюдением певческих правил.

В процессе всех видов музыкальной деятельности продолжают изучать музыкальную грамоту; учатся петь по но там.

 

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

 

Тема: «Малые формы инструментальной и вокальной музыки»