ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ

 

Движение под музыку развивает у детей чувство ритма, способность почувствовать настроение музыки, воспринимать и передавать различные средства музыкальной выразительности: темп, его ускорение и замедление; динамику, усиление и ослабление звучности; регистр; характер мелодии; строение произведения.

 

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

 

Учитель учит ребят выполнять простой ритмический аккомпанемент к музыке или импровизировать его, сопровождать на инструментах (по указанию учителя) звучание произведения; «играть» выразительно, в соответствии с настроением музыки.

 

 

I КЛАСС

 

Тема года: «Музыка рассказывает о жизни»

В I классе дети, слушая и исполняя различные музыкальные произведения на близкие им темы, получают представление о связи музыки с жизнью.

Следует познакомить учащихся:

с музыкой разного эмоционального содержания;

с музыкальными жанрами (марш, танец, песня); с произведениями двух- и трехчастными, с куплетной формой;

со средствами музыкальной выразительности: темп, динамика, регистр, мелодия, ритм;

с музыкальными инструментами: фортепиано, скрипка, флейта, балалайка, баян.

 

 

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

 

Темы: «Школа», «Музыкальные портреты школьников», «Природа и музыка»

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

 

Моцарт В. Скрипичный концерт № 1, третья часть*.

Дунаевский И. Марш из кинофильма «Веселые ребята».

Шаинский В. сл. М. Матусовского. Вместе весело шагать.

Шайнский В., сл. М. Пляцковского. Чему учат в школе*.

Чичков Ю., сл. К. Полякова. Восемь поросят.

Майкапар С. Маленький командир.

Агафонников В. Драчун.

3ив М. Озорная девчонка.

Корчмар Г. Задира.

Бельгийская нар. песня «Карлуша» в обраб. В. Сибирского.

Красев М., ел. Н. Саконекой. Летний вальс*.

Бобеску К. Лес.

Кюи Ц., ел. А. Плещеева. Осень*.

Косенко В. Дождик.

Фалик Ю. Дождик.

Сидельников Н. Высоко по небу журавли летят*— из «Русских сказок».

 

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

 

Слонов Ю., ел. Н. Найденовой. Идем в школу.

Парцхаладзе М., ел. Л. Некрасовой. Здравствуй, школа!*

Мильман М., ел. Н. Саконской. Песня первоклассника.

Фрид Г., ел. А.Бродского. Песенка о буквах.

Старокадомский М., ел. О. Высотской. Шуточная песня.

Русская нар. песня «Как пошли наши подружки»*.

Красев М., ел. Н.Френкель. Веселая дудочка.

Красев М., ел. М. Ивенсен. Осень*.

Васильев-Буглай Д., ел. А. Плещеева. Осенняя песенка.

Фере В., ел. народные. Дождик.

 

ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ. ИГРЫ. ТАНЦЫ. УПРАЖНЕНИЯ

 

Школьные переменки (музыкально-двигательная разрядка)

Пальчики пляшут. Кулачки: Музыка по выбору учителя.

Маршировка (на месте или вокруг ряда парт): Прокофьев С. Детский марш; Шаинский В. Вместе весело шагать.

Игры

«Дождик»: Парцхаладзе М. Осенний дождь; Балтин А. Дождь танцует.

«Кто как ходит»: Прокофьев С. Детский марш; Чайковский П. Марш деревянных солдатиков; Тетцель Э. Два старика.

«Палочки-звоночки» (Имеются в виду палочки, звоночки, погремушки и другие детские инструменты) (ритмический аккомпанемент на элементарных музыкальных инструментах в заданном ритме): Дунаевский И. Марш из кинофильма «Веселые ребята»; Шаинский В. Вместе весело шагать; Кюи Ц. Осень; Красев М. Летний вальс.

«Композиторы» (сочинение на короткий заданный текст песни-марша, песни о лете, об осени, о дождике) (Певческие импровизации дети выполняют в течение всего учебного года).

Игры-упражнения на определение движения мелодии, регистра, лада, жанра, формы, метра, ритма, фразы (Такие игры – упражнения вводятся в урок в течение всего года).