СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I—IV КЛАССЫ
ОСНОВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ.
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ
Учитель воспитывает у детей любовь к хорошей музыке и потребность в общении с ней; воспитывает их музыкальные интересы, вкусы; формирует представление о том, что музыка рассказывает об окружающей нас жизни, выражает чувства, мысли и настроения человека. Одновременно педагог развивает музыкально-творческие способности учащихся, учит их воспринимать музыку, вырабатывает исполнительские умения и навыки. В плане музыкального образования он знакомит детей с доступной им музыкой крупнейших композиторов, дает необходимые знания о музыке и музыкантах, о выразительных средствах музыки.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Учитель учит детей:
внимательно слушать музыкальные произведения с начала до конца;
проникаться их эмоциональным содержанием;
делать посильный разбор произведения (эмоционально-образное содержание, средства музыкальной выразительности, структура, исполнение);
узнавать по звучанию пройденные музыкальные произведения, помнить их названия и имена композиторов.
ХОРОВОЕ ПЕНИЕ
Учитель учит детей:
петь песни разного эмоционального содержания;
проникаться настроением песни и передавать его в своем исполнении;
петь двухголосные песни;
соблюдать правила пения и охраны голоса (петь естественно, красивым звуком, с легкой атакой звука; правильно дышать при пении; ясно выговаривать слова);
понимать основные дирижерские жесты: «вступление», «дыхание», «начало» и «окончание» звучания (пения).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
В начальной школе закладываются основы музыкальной грамотности, понимаемой как приобретение всевозможных знаний о музыке и формирование навыков практического музицирования.
Важной составной частью музыкальной грамотности является знание нотной грамоты. Детей учат понимать нотные знаки, петь по нотам простые попевки и песни (по абсолютной или относительной системе). Звуковысотность осваивается с помощью интонации как основы музыкальной речи. У учащихся развивают чувство ритма, пульсации, осваивают с ними простые размеры и соотношения длительностей.
ИМПРОВИЗАЦИЯ
В работе с младшими школьниками используются импровизации— вокальная, ритмическая, двигательная. Они способствуют развитию музыкально-творческих способностей учащихся, ведь в своей импровизации они стараются передать заданное настроение; осваивают элементы музыкальной выразительности.