СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I—IV КЛАССЫ

ОСНОВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ.

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ

 

Учитель воспитывает у детей любовь к хорошей музыке и потребность в общении с ней; воспитывает их музыкальные интересы, вкусы; формирует представление о том, что музыка рассказывает об окружающей нас жизни, выражает чувства, мысли и настроения человека. Одновременно педагог развивает музыкально-творческие способности учащихся, учит их воспринимать музыку, вырабатывает исполнительские умения и навыки. В плане музыкального образования он знакомит детей с доступной им музыкой крупнейших композиторов, дает необходимые знания о музыке и музыкантах, о выразительных средствах музыки.

 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

 

Учитель учит детей:

внимательно слушать музыкальные произведения с начала до конца;

проникаться их эмоциональным содержанием;

делать посильный разбор произведения (эмоционально-образное содержание, средства музыкальной выразительности, структура, исполнение);

узнавать по звучанию пройденные музыкальные произведения, помнить их названия и имена композиторов.

 

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

 

Учитель учит детей:

петь песни разного эмоционального содержания;

проникаться настроением песни и передавать его в своем исполнении;

петь двухголосные песни;

соблюдать правила пения и охраны голоса (петь естественно, красивым звуком, с легкой атакой звука; правильно дышать при пении; ясно выговаривать слова);

понимать основные дирижерские жесты: «вступление», «дыхание», «начало» и «окончание» звучания (пения).

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 

В начальной школе закладываются основы музыкальной грамотности, понимаемой как приобретение всевозможных знаний о музыке и формирование навыков практического музицирования.

Важной составной частью музыкальной грамотности является знание нотной грамоты. Детей учат понимать нотные знаки, петь по нотам простые попевки и песни (по абсолютной или относительной системе). Звуковысотность осваивается с помощью интонации как основы музыкальной речи. У учащихся развивают чувство ритма, пульсации, осваивают с ними простые размеры и соотношения длительностей.

 

ИМПРОВИЗАЦИЯ

 

В работе с младшими школьниками используются импровизации— вокальная, ритмическая, двигательная. Они способствуют развитию музыкально-творческих способностей учащихся, ведь в своей импровизации они стараются передать заданное настроение; осваивают элементы музыкальной выразительности.