Цели и задачи изучения дисциплины

 

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, изучающих курс «Страховое право».

Цель комплекса – предоставить студентам наиболее важные материалы методического и информационно-справочного характера о содержании, структуре курса, его связях с другими учебными дисциплинами и обо всех подлежащих выполнению теоретических и практических работах.

Цель и задачи дисциплины:

Курс «Страховое право» является специальной дисциплиной и предназначен для студентов 5 курса, обучающихся по специальности № 030501 «Юриспруденция».

Предмет курса– правовое регулирование страховой деятельности, выявление юридических характеристик видов страхования, изучение прав и обязанностей субъектов страховых правоотношений.

Цель –овладение студентами основных правовых теоретических знаний и практических навыков в области страхования, правильное применение их при решении конкретных задач в страховой деятельности различных хозяйствующих субъектов.

Задачи:

· изучить основные теоретические положения страхового законодательства;

· проанализировать законодательство, регулирующее страховые правоотношения;

· получить практические навыки свободного применения страхового законодательства и правильно применять его в конкретной ситуации;

· научить студентов анализировать и решать юридические проблемы в сфере страхового законодательства.

 

Введение самостоятельного курса, посвященного проблемам страховых правоотношений, является лучшим свидетельством преодоления долгое время существовавшей недооценки роли и значения страхования как механизма обеспечения стабильности материального благополучия граждан и финансового положения юридических лиц. Важность глубокого освоения правового инструментария страховой деятельности особенно актуальна в условиях стремительного развития рыночных отношений. Сегодня страхование превратилось во всеобщее универсальное средство страховой защиты всех форм собственности, доходов и других интересов предпринимателей, организаций, граждан. В условиях современного общества страхование – это мощный фактор существенного повышения инвестиционного потенциала, увеличения и приумножения достояния и богатства нации.

Применение учебно-методического комплекса позволит улучшить учебный процесс, помочь закрепить и углубить теоретические знания, полученные студентами в процессе изучения дисциплины, повысить их творческую активность при обсуждении поставленных вопросов, привлечь к научно-исследовательской деятельности, расширить возможность применения таких форм обучения, как учебно-ролевые игры, решение практических задач, а также наиболее эффективно организовать самостоятельную работу студентов в течение всего периода обучения.

В программе курса определены предмет, цель и задачи курса, раскрыты его структура и содержание, приведены темы, изучаемые в рамках курса, охарактеризован необходимый объем получаемых знаний и умений.

Тематический план лекций дополняет программу курса и позволяет студентам творчески ориентироваться в структуре изучаемого материала, заранее определить для себя сложные, вызывающие дополнительные вопросы или особый интерес темы.

Планы семинарских занятий и методические указания к ним составлены в соответствии с программой курса. Составленные таким образом семинарские занятия охватывают весь курс в объеме представленных часов. Обязательным элементом семинарских занятий является обсуждение монографических работ российских и зарубежных классиков-цивилистов. Семинарские занятия должны строиться на анализе судебной практики.

В учебно-методический комплекс включены тематика рефератов, докладов, контрольные вопросы, что обеспечивает своевременное выполнение заданного студентам объема работ, помогает определить методику самостоятельной работы, планировать время для подготовки к письменному или устному опросу.

Список источников и литературы состоит из обязательной части, изучение которой студентам необходимо для получения знаний в заданном объеме, и дополнительной, предназначенной для расширения этих знаний, что позволяет более глубоко понять связь дисциплин, изучаемых в рамках юридического факультета.

Основные формы контроля знаний оценка за выполнение контрольных работ, тестов, за активное участие в семинарских занятиях, за подготовку докладов, итоговой письменной работы.