Сигилизация

Происхождение

ермин сигил происходит от лат. sigillum, что означает «печать». Также он может быть связан с ивр. סגולה‎ — segulah, что означает слово, действие или элемент духовного воздействия.

Составление и применение

Сигил обычно составляется из сложной комбинации нескольких определенных символов или геометрических фигур (чисел) с определенным значением каждого знака. Сам по себе сигил не вызывает духов или демонов, он служит лишь физическим средством, при помощи которого вызыватель (маг) достигает нужного состояния духа.

В сигиле зашифрованы тайные имена духов, демонов и божеств. И при совершении какого-либо действия над сигилой духа или демона (помещение в огонь, и прочее), маг-вызыватель должен получить над ним власть. В «Гоетии» «Малого ключа Соломона», приведены 72 сигилы демонов Ада, согласно их иерархии. В иудейской мистике и Каббале основным гримуаром с применением сигил является «Sefer Raziel HaMalakh» (англ. Sefer Raziel HaMalakh)

Сигилизация

В XX веке живописец и оккультист Остин Спейр (англ. Austin Osman Spare) сформулировал концепцию сигила, как визуальную концентрацию желания мага. Такая техника была названа сигилизацией, и стала основным элементом магии Хаоса, развившись в популярную практику западной магии. Так как теория о том, что сигил, как магический инструмент, сознательно используются коммерческими корпорациями для достижения определенной степени престижа и экономического могущества, стала весьма популярна.

 

Магия Хаоса (хаосизм) — одно из современных течений в оккультизме, строящееся на отказе от любых форм догматизма и главенстве личного магического опыта. Движение Магии Хаоса зародилось в конце 1970-х годов в Англии и до 1990-х пребывало в андеграунде; его появление связывают с ростом интереса к оккультизму среди представителей английского молодёжного контр- и субкультурного сообщества[1].

Для магии Хаоса характерно использование как традиционных техник, взятых из уже сложившихся восточных и западных мистических систем, так и новоизобретённых[1]. Среди последних следует отметить метод сигилизации Остина Спейра, «оранический язык» и достаточно своеобразный пласт магической символики (звезда Хаоса, символы вероятностности и неизменности и др.). Ещё одна особенность, согласно утверждениям самих последователей течения, — широкое использование изменённых состояний сознания, в том числе транса и некоего экстатического состояния, которое сторонники магии Хаоса называют «гнозисом» (не следует отождествлять хаоситское понимание этого термина с его традиционной герметической трактовкой). Для достижения этого состояния представители течения могут использовать наркотические вещества или сексуальные контакты