Как они связаны?

7. На сколько классов нужно разбивать данные при группировке?

8. Чем отличается гистограмма и полигон распределения?

9. Что такое нормальное распределение, каковы его основные свойства?

10. Что характеризуют показатели асимметрии и эксцесса?

11. Каковы возможные причины многовершинности кривых распределения?

12. Что такое нормированное отклонение?

13. Какой процент вариант укладывается в пределах ±1s, ±2s, ±3s, при нормальном распределении?

14. Какие вероятности считаются доверительными?

15. Что такое уровень значимости? Какая связь между уровнем значимости и вероятностью?

16. Можно ли выражать уровень значимости в процентах? На что указывает процентная величина уровня значимости?

17. Чем отличается выборочная совокупность от генеральной?

18. Как колеблются средние арифметические отдельных выборок

вокруг средней арифметической генеральной совокупности?

19. Что такое средняя квадратическая (стандартная) ошибка? Какова ее формула?

20. В каких пределах по отношению к средней арифметической выборочной совокупности может находиться средняя арифметическая генеральной совокупности? С какой вероятностью?

21. Какова зависимость между значениями средней квадратической ошибки и объемом совокупности?

22. В чем сущность нулевой гипотезы? По каким критериям можно сравнивать эмпирические и теоретические распределения?

23. Что такое критерий соответствия хи–квадрат? Напишите формулу для его вычисления.

24. Что показывает число степеней свободы?

25. Как вычисляется число степеней свободы при сравнении эмпирического ряда распределения с нормальным по критерию хи–квадрат?

26. Как вычисляются теоретические частоты при нормальном распределении?

27. При каких значениях хи–квадрата следует отклонять нулевую гипотезу?

Задания для самостоятельной работы.

Провести статистическую обработку результатов эксперимента. Проверить соответствие экспериментальных данных нормальному закону распределения с помощью критерия c2.

Вариант 1 Рост взрослых людей

190 196 175 181 181 184 154 173 169 169 163 174 192 176 177 177 180 177 155 174 167 167 177 165 195 181 194 178 177 191 175 155 175 165 170 161 178 178 176 178 185 148 154 173 168 158 179 187 184 182 179 184 154 165 170 171 159 164 190 183 175 180 192 150 170 171 172 164 158 160 165 175 168 171 151 177 176 183 179 193

Вариант 2 Содержание Р в слюне (ммоль/л)

1,9 7,0 3,7 5,5 3,1 3,9 4,5 5,7 4,0 3,7 6,0 3,8 5,4

6,1 3,9 4,4 5,6 3,8 2,4 2,5 3,6 2,2 4,5 4,7 2,3 3,8 5,7 2,9 5,9 3,1 6,7 4,4 4,7 3,6 6,9 5,6 3,5 6,4 3,0

6,6 4,7 4,5 2,9 7,6 4,9 2,0 6,7 3,0 5,0 4,8 4,1 3,4 7,7 4,8 7,5 5,9 3,0 4,9 4,0 3,3 4,4 5,2 3,9 7,0 5,8 3,3 5,1 4,0 4,0 3,6 4,5 5,6 7,4 6,1 2,0 5,1 4,0 3,9

4,9 4,6 5,5 2,7 3,1 3,6 5,3 4,0 4,7 5,0 4,7 3,9

Вариант 3 Объем циркулирующей плазмы (мл/кг)

25 45 36 37 38 41 42 26 31 35 40 43 36

37 36 30 26 44 30 40 31 37 32 34 32 39

42 46 41 38 28 39 27 43 33 44 34 40 31

26 33 36 37 35 48 37 38 35 38 32 41 33

36 42 27 36 37 28 39 35 40 47 43 44 34

36 35 34 36 41 42 35 28 39 31 37 38 50

29 33

 

Вариант 4 Показатели гематокрита (эритроциты–плазма)

0,26 0,12 0,20 0,28 0,29 0,21 0,45 0,38 0,29 0,24 0,27 0,18 0,23 0,30 0,32 0,18 0,42 0,36 0,26 0,29 0,48 0,10 0,22 0,16 0,41 0,23 0,14 0,33 0,34 0,35 0,27 0,24 0,30 0,17 0,11 0,15 0,30 0,28 0,40 0,23 0,35 0,23 0,28 0,16 0,26 0,17 0,36 0,30 0,22 0,27 0,49 0,22 0,22 0,39 0,26

 

Тема 2. Изучение статистических закономерностей