Из коллекции самых-самых
Работают самые разные рефрейминги. И самые веселые, и самые серьезные. Самые обнадеживающие, и самые пугающие. Самые разнообразные. Приведенные ниже рефрейминги объединяет одно – они доказали свою эффективность. Они собирались на тренингах, где на каждую жалобу находилось не меньше десятка ответов. От самых разных людей. С самых непохожих точек зрения. Исходя из очень-очень различного жизненного опыта.
По многочисленным наблюдениям, эффективнее всего работают те рефрейминги, что, с одной стороны, достаточно новы и свежи, а с другой – затрагивают важные ценности человека. Попадают в его карту. Тогда они срабатывают действительно эффектно! Однажды, я буквально по полу катался от смеха от удачно сделанного мне рефрейминга. Благо, условия позволяли.
Итак…
Я слишком… | Зато… |
…вспыльчива | …ты чувствительная и непредсказуемая девушка …твой огонек издалека видно …твое пламя растопит любую холодность …какая живость движения! |
…часто не завершаю начатые дела | …ты не добьешь упавшего и будешь казаться очень гуманным …можешь начать их заново …начинаешь ты их вполне успешно …тебе постоянно есть чем заняться |
Я очень медленно читаю | …долго получаешь кайф от чтения …быстро говоришь …дольше помнишь прочитанное …тебя нельзя упрекнуть в том, что книгу ты "в глаза не видел" |
…мало работаю | …клево и часто отдыхаешь! …вообще работаешь! …у тебя есть время об этом подумать …другие об этом только мечтают Кто много работает – работает на тех, кто зарабатывает Просто ты слишком уважаешь свой труд |
…свободолюбива! | …ты всегда сможешь найти повод для революции …тебя будет трудно приручить, если только добром и лаской …тебя трудно посадить в тюрьму …ты можешь быть счастлива, даже когда ты одна |
…часто совершаю глупые поступки | …их так много! …ТЫ СОВЕРШАЕШЬ эти поступки Глупые ошибки – ключ к нестандартным решениям И привлекаешь внимание! |
…люблю быть в центре внимания | …тебя всегда видно …из тебя может получиться хороший ведущий …ты можешь ничего не бояться Уж нарисовался – не сотрешь! |
…мнительна | …редко ошибаешься …твой парень не сможет разорвать отношения первым …ты думаешь больше всех …люди, ставшие твоими друзьями, действительно подходят тебе |
…ценю справедливость | …знаешь, где ее найти …можешь быть арбитром …ты можешь работать прокурором и не напрягаться по поводу крупных заработков – у тебя их не будет …можешь с выгодой торговать ею! |
…раздражителен и агрессивен | …ты сможешь наругаться на вредную продавщицу …к тебе лишний раз не пристанут …ты всегда сможешь подработать вышибалой …отходчив |
…высокая | …тебе легко ориентироваться в любой толпе …тебе удобно целоваться с высокими парнями …никогда не утонешь …тебе не приходится тянуться за предметами или бегать за табуреткой |
…сильно реагирую на своих друзей | …они у тебя есть …они никогда не останутся без твоего внимания …не наоборот! Это означает, что они тебе небезразличны |
А еще работают рефрейминги…
Быстрые! Не успела возникнуть подходящая ситуация, как вы уже выдали первый попавшийся рефрейминг. Он может попасть в десятку, а может – вообще промазать. Главное – что он вообще появился! Пусть некая часть сознания пока займется его осмыслением. А пока она "пережевывает" этот первый рефрейминг, взвешивая все "за" и "против", вы придумываете новый. Более точный и эффективный. Или менее – главное, что мозги уже завертелись в нужную сторону.
Возвращаюсь как-то после сдачи экзамена домой. Летняя сессия – начало июня. Погода еще не "устаканилась", и с утра еще довольно прохладно, а днем – жара. Соответственно, по дороге туда куртка на плечах, а обратно – на плече.
Проверяю наличие куртки – нет. Оставил в университете. Надо возвращаться. А в руках сумка – тяжелая. А прошел на самом пекле – уже полчаса. Внутренний диалог:
– Ну и что! Без куртки идти легче!
– А в ней – паспорт.
– Не пропадет.
– И проездной.
– Ладно, разворачиваемся.
Иду обратно, фантазирую: "Чего б такого хорошего в данном случае найти? Какую б пользу выцарапать?" А мозги скрипят, тормозятся – работать не хотят. Подплавились, видать на солнышке. Их бы чем-нибудь охладить… Идея! "Куплю себе мороженное!"
Дальше – легче: "Больше отдохну перед очередными занятиями. Узнаю, как успехи у сокурсников. Посижу в Интернете пару часиков! Поеду домой в компании с другом! Договорюсь о совместной подготовке к следующему экзамену. Пережду жару в прохладном помещении! Попрактикуюсь в рефрейминге…"
Иду, выдумываю. Оцениваю найденные варианты. Радуюсь удачным попаданиям: и тому, куда попал, и тому, что сумел попасть. Удивляюсь, что раньше не подумал о столь благоприятных возможностях. Работа кипит. Куда там до расстройства! На него и времени-то нет. Поди погрусти, когда надо сравнить лучшее с хорошим и полезное с интересным!
Осталось только привить себе соответствующую привычку. Привычку искать в любой жизненной ситуации самое позитивное. Чтобы первой же мыслью была, например, такая: "Что в этом хорошего? Какую пользу я могу из этого извлечь? Где это можно использовать?" Те, кто привыкли думать "по-научному", могут подумать: "Ну и какой теперь прикажете рефрейминг делать?"
"Вздохнула Царевна-Несмеяна и давай себе рефрейминги делать…"
Ничего нового…
В этой главе не было ничего такого, с чем бы вы не встречались в повседневности. Рефрейминги приходится постоянно делать политикам и прочим спорщикам. А как еще перевернуть ситуацию с ног на голову и найти признаки процветания в экономическом кризисе? Как убедить общественное мнение в необходимости войн?
Очень просто – сменить рамочку. Назвать по другому. Обратить внимание на другой аспект. Вы, например, думали о том, что время Мировых Войн – время небывалого роста технического прогресса? А то, что многие прекрасно работающие на вас бытовые мелочи – разработки военных конструкторских бюро?
– Почему экономика не идет в гору?
– Потому что счастье не за горами.
Как выиграть в любой полемике? Как проявить остроумие и оригинальность позиции? Как неожиданно развернуть всю ситуацию? Сменой рамки. Любой анекдот построен на эффекте неожиданности. На самом непривычном ракурсе. На разрыве стереотипов.
Полезные советы:
"Пятна масляной краски не будут так заметны на вашей одежде, если вы ее больше не наденете".
Говорят, наша жизнь хорошо развивает чувство юмора. Потому что без него – проще повеситься. Детство дает достаточно большую практику в рефреймингах. В школе "отличники" неизменно превращались в "ботаников". Курение становилось четким критерием повзросления. Впрочем, обратные преобразования тоже нередко проходили. Особенно намеки на плохую "дыхалку" юных курильщиков и слабую силу воли.
Учительница проводит опрос в классе:
return false">ссылка скрыта– Кем у вас работают родители?
– Заведующим универмагом! – говорит Маша, и ей вторит хор восхищенных голосов.
– Охранником в банке! – говорит Петя, и раздаются бурные аплодисменты.
Вовочка плачет:
– А мой папа – доктор наук.
– Ну, ничего-ничего, все работы хороши, – успокаивает малыша учительница.
А вам нравится реклама? Мне, с некоторых пор, да. И не потому, что "реклама – двигатель прогресса". И не только потому, что она дает своевременную информацию о всех новинках сферы услуг. И даже не за просветительскую деятельность. Мне она нравится за обилие рефреймингов и других красивых методов воздействия. Мне доставляет удовольствие анализировать кухню того или иного рекламного ролика.
Помните классическое: "Реклама должна говорить правду, только правду, ничего кроме правды. И никогда – всю правду"? Это о рефрейминге смысла. Искусстве ставить нужные рамки восприятия. Всегда приятнее воспринимать рекламу бритвы на фоне нежного женского прикосновения, нежели на фоне боли от порезов и жгучего одеколона…
В общем, рефрейминг – это способ найти "свежее решение", даже когда рядом нет широко разрекламированной мятной таблетки…