Ари Мудрый

Адити А., Адити Е.

Руны: Толкование Старшего Футарка, основанное на руническом оракуле и практической магии / Издательств! Общества духовной и психической культуры, 1993.— 98 с.

Настоящая книга — первое на русском языке исследование и обобщение знаний о древних магических символах — рунах.

В книге содержится информация об истории, мифологии, гаданиях, изготовлении талисманов; приводится подробное описание каждой руны с иллюстрациями. В последний раздел включен один из древнейших оригинальных текстов «Старшей Эдды», называемый «Валуспа», или «Прорицание Провидицы».

Материал книги дает возможность не только знакомства с рунами, но и их практического применения.

 

© А. Адити, текст, 1993

© Е. Адити, иллюстрации, 1993

© «Майтри» переводы, 1993

© Общество духовной и

030524 ЛР 1С1 (03)-93 ISBN 5-86803-003-6

психической культуры

 

 

ИСТОРИЯ РУН

« А всему, что неверно сказано в этих писаниях

следует предпочесть то, что окажется вернее»

Ари Мудрый

 

Руны — это древняя магическая система, пиктогра­фически представляющая основные силы природы. Са­мые ранние рунические формы встречаются вырезанны­ми на костях и стенах доисторических пещер. Руниче­ские символы использовали для предсказаний и магии нордические народы, верящие в контакт с природными силами через призывание соответствующих рун. Много позднее руны были поставлены в соответствие со звука­ми, и, фонетически представленным, рунический алфа­вит появился только во втором веке до нашей эры, веро­ятно, в связи с развитием торговли со средиземноморски­ми народами. Существовало несколько различных руни­ческих алфавитов, но наиболее общий — германский, или Старший Футарк, получивший свое имя от шести первых букв F, U, ТН, A, R, К. Футарк содержит 24 буквы и разделен на три группы рун: 8 рун Фрейра, 8 Хагала и 8 Тира.

По преданию, руны являются даром Одина, который увидел их на 9-й день, пригвоздив себя копьем к Мировому Дереву Иггдрасиль[*]. Один, проявляющий себя как всепроникающая творящая и образующая сила, известен также как верховный бог скандинавской мифоло­гии, наделенный чертами мудреца и могучего шамана, он властелин валькирий — воинствующих дев, дарую­щих победы и забирающих павших воинов в чертоги его дворца ВАЛЬГАЛЛУ, У древних германцев Одину соот­ветствовал ВОДАН, «Отец всего сущего Один» — говорят древние скандинавские скальды; сидит среди своего ЭЗИРА в городе АСГАРДЕ, на своем высоком престоле Глидскиалфе, откуда он может видеть весь мир и наблю­дать за действиями людей. Он старец, закутанный в ши­рокий плащ, и лицо его заслонено большой шляпой. У Одина только один глаз. В Валуспе описывается, как однажды он отправился к Мировому Дереву (см. руну 2, прим. 1) напиться из источника знания и мудрости, на­ходящегося под одним из его корней. Этот источник ох­ранялся великаном Мимиром. Один, чтобы добиться же­лаемого, оставил у него свой глаз. Найти это чудо не­трудно, в ясный день посмотрев на отражение в воде его другого глаза — солнца. Различные легенды и мифы по-разному рассказывают об Одине. Одни представляют Одина созвездием «Большой Медведицы» или называют «Дорогой Водана», «Млечный Путь», наряду с этим дру­гие говорят о нем, как об историческом царе северных племен.

Все знания в те времена люди получали от шаманов - жрецов, бывших высшими священниками, учителями, врачами и магами. С помощью рун они способствовали выращиванию урожая, благословляли, лечили, предска­зывали. Для людей руны были мистерией в каждом зна­чении этого слова. Известная им связь символов с при­родными силами и энергиями вселенной, описываемыми мифами как боги, и многовековая вера, богослужения и ритуалы наделили руны огромной силой.

Но вот пришло время христианства, оживившее ро­манский алфавит и потеснившее древние воззрения, впрочем, руны остались существовать наряду с ним. Они по-прежнему наносились на многие предметы, от пер­вых английских монет и украшений до архитектуры, христианами и традиционалистами. Например, так на­зываемый ТЮДОР, взятый из германского стиля Fachwerk, где бревна укладывались специальной руни­ческой формой, придавая постройке магическое значе­ние и дающее силу людям, живущим в таком доме. После норманнского нашествия знаниям о рунах удалось вы­жить только в наиболее изолированных общинах и ста­рых монастырских архивах. Стать последним убежищем скандинавских преданий, языка, мифологии выпало на долю Исландии. Там древнее учение было сложено в стихи, и примерно в X—XII веках записано.

 

Вот кубок брат, вождь бранного веча.

В нем смешана сила с мощной славой,

Полон он песен, письмен на пользу

Разных заклятий и радостных рун

Знай ты руны побед, коль разума жаждешь,

И режь их на ручке оружья

По краю меча и по кромке стали,

Дважды тайно вызови ТЮ[†].

 

Руны воли ты ведай, коль вызволить хочешь

Парусных коней из пены,

Нарежь их на реи, на руль и штевень

И выжги на веслах огнем.

При быстром прибое, при бурных волнах

Без горя выйдешь ты в гавань.

 

Руны слов ты сведай, чтоб тебе не смели

Злобой воздать.

Их и вьют, их и ткут,

Их всех сразу сводят

На тинге[‡] том, куда толпы придут

На самый последний суд.

 

Руны браги ведай, коль веришь чужой жене

И хитрой измены не хочешь.

На роге их режь и на кисти рук

И пометь на ногте «Науд»[§].

Осени свой кубок, хранись от козней

И брось в братину порей[**].

Ведомо мне, что вовек ты не выпьешь

С черными чарами меду.

 

Руны горные помни, коль помощь хочешь подать

Матери в муках родильных.

На ладони их выведи, вей вокруг тела,

Добрым Дисам молись.

 

Руны леса познай, коль лекарем хочешь ты стать

И ведать разные раны.

На лыке их режь и на листьях ствола,

Что вытянул ветви к востоку.

 

Руны мысли ты помни, коль самым мудрым

Хочешь на свете слыть.

Их чертил, их читал,

Измыслил их хитрый Хропт[††].

 

На щит они были нарезаны, что носит богиня блеска,

На уши Арвака, на бабку Алсвина[‡‡],

На резвый обод повозки Рогни[§§],

На зубы Слейпнир[***] и на санный подрез.

 

На лапу бурого, на язык Браги[†††],

На волчьи кости и на клюв орла,

На кровавые крылья, на мостовые крепи,

На ладонь избавителя, на лекаря след.

 

На стекла и золото, на серебро светлое,

В вина и в солод, на кресло волвы[‡‡‡],

На лезвие Гунгни[§§§] и на грудь великанши,

На ноготь норны и на нос совы.

 

Все они были соскоблены, те, что были нарезаны;

В священный замешаны мед

И посланы в дальний путь:

Иные — к альфам, иные — к асам,

Иные — к вещим ванам[****],

Иные — к людям людским.

 

Это руны бука, это руны брега

И разные руны браги, и славные руны силы.

Кто помнит, не портя, кто помнит, не путая,

Тому они будут во благо.

Коль понял, так пользуйся

До гибели горних[††††].

 

Выбери ныне (волен твой выбор),

О, крепких копий клен[‡‡‡‡],

Молчать иль молвить, как сам ты мыслишь,

Кончена речь о рунах.

 

Приведенный здесь отрывок песни относится к тек­стам «Старшей Эдды». В конце книги мы помещаем один из самых древних текстов «Эдды» «Валуспа» или «Про­рицание провидицы», в котором дается рассказ о сотво­рении мира, его грядущей гибели и возрождении.

 

 

Рунические прогнозы

 

«Так сбывается всякий сон, как он истолковывается»

Исландская пословица

Руны, как и любые другие идеограммы, это, по край­ней мере, замороженные символы настоящего состояния или концепции. Их цель — быть инструментом для от­крытия вашей тождественности с вашими личными, творческими, архетипическими символами. Им никогда не было позволено диктовать чьи-то действия. Способ­ность увидеть ситуацию или предопределять будущее связана не столько с символами, сколько с вашим умом. Знание о рунах имеет «открытый конец». Если вы позво­лите рунам быть, то увидите их повсюду, каждая руна станет раскрывать свое истинное значение, и вы сможете познавать мир и себя легко, как дети.

Руны для прогнозов делаются из натурального мате­риала. Хорошо, если вы их сделаете сами, наделяя своей энергией, «жизненной силой». Руны могут быть выре­занными и нарисованными. Используйте свою интуи­цию при выборе цвета. (Традиционно руны не должны быть контрастными). Вырезайте руны с должным уваже­нием к силам природы, с ними связанными. Известно три нордических образца: ХЛУТР — жребий для предсказа­ния, талисман как объект; ТЕИН — веточка, прут, слово или предсказание; СТАФР — табличка, буква или секретное значение. Относительно формы; длина — не бо­лее 4 см, ширина — не более 3 см, толщина — не более 1 см.

Тацит указывал на необходимость после того, как ру­ны сделаны, разбросать их случайным образом на белом полотне для вхождения в контакт с энергиями, позволя­ющими впоследствии получать больше информации, для обеспечения фокуса рунического проекта, и сохранения их в чистоте. Когда вы формируете свой вопрос, будьте уверены в значении формулировки, чтобы он не был расплывчатым. Например: «Что мне необходимо знать, для того чтобы принять верное решение?» или «Какой сегодня будет день?» Формируя вопрос таким образом, вы позволяете себе расширять интерпретацию, концен­трируясь на главном.

Спокойствие ума очень важно при проведении про­гноза. Лучший способ подготовить ваше сознание и под­сознание к получению информации — это ритуал, дела­ющий ум свободным от тривиальных мыслей и готовым к принятию впечатления. Вы позволяете рунам выпа­дать из мешочка на полотно, произнося: «Урхр, Вертханди, Скулд». Затем, перевернув их обратной стороной, перемешиваете круговым движением правой руки. «О могучий Один, мастер рун, Возлюбленная Фрейа, боги­ня благополучия, веди меня силами ветра, огня, земли и воды, дайте истинное прочтение рун. Да будет Так». Затем выберите наиболее энергичные руны, кладя их «лицом вниз» в соответствии с видом выбранной рас­кладки, и, открывая их подобно книжным страницам, приступайте к прогнозу.

 

Руны в магии

 

«Когда вы обрели опыт реализации,

не демонстрируйте свои чудесные возможности,

чтобы тайные слова и символы не ускользнули прочь,

а заслуги и духовная интуиция не ослаблялись»