Самостоятельная работа студента - Заочная форма обучения (6 лет)
Неделя | Кол.час | Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. | рекомендуемые компетенции | |||
1-2 | Усвоение текущего учебного материала путем ответов на вопросы по темам
Тема 1. «Введение в таможенный менеджмент»
| ПК- 29 ПК-30, ПК-33 ПК-35 | ||||
3-4 | Тема 2 «Общий и специальный менеджмент» 8. В чем состоят основные особенности менеджмента в государственной службе, отличающие его от менеджмента в коммерческих организациях? 9. Чем обусловлена необходимость дальнейшего развития государственного управления в России? 10. В чем заключается особенность перехода менеджмента в государственной службе от традиционной бюрократической модели к новой модели управления? 11. Где ( в коммерческих или некоммерческих организациях ) в основном появляются новые приемы, методы и технологии менеджмента? Почему так происходит? 12. В чем состоит сущностное различие институционального управления, управления организацией и управления деятельностью организации? 13. Каковы основные элементы маркетинговой модели менеджмента в государственной службе? 14. В чем состоят законы и инновационные технологии управления? | ПК- 29 ПК-30, ПК-33 ПК-35 | ||||
5-6 | Тема 3 Таможенный менеджмент: основные понятия и определения
| ПК- 29 ПК-30, ПК-33 ПК-35 | ||||
7-8 | Тема 4. Элементы общей теории таможенного менеджмента. 6. Раскройте содержание кибернетического и синергетического подходов к управлению. 7. Каковы основные законы (аксиомы) характеризуют управление ЭСЭТТ-системами? 8. Классифицируйте методы управления, определите последовательность и суть эволюции управленческих парадигм. 9. Дайте развернутую характеристику базовой модели управления таможенными органами. 10. Определите последовательность процесса управления таможенной системой. | ПК- 29 ПК-30, ПК-33 ПК-35 | ||||
7-8 | Тема 5.Традиционная модель управления таможенными органами Российской Федерации.
| ПК- 29 ПК-30, ПК-33 ПК-35 | ||||
9-13 | Тема 6. Инновационная модель управления таможенными органами.
| ПК- 29 ПК-30, ПК-33 ПК-35 | ||||
Примерный перечень рефератных работ по «Таможенно-тарифному регулированию внешнеторговой деятельности» Тематика для рефератов 1.Сущность понятий «объект и субъект управления» в таможенной системе. 2.Особенности и закономерности управления в таможенной сфере. 3.Роль управления в таможенной сфере. 4.Понятие системы как совокупности элементов. Важнейшее свойство системы. 5.Таможенная организация, как целостная социально-экономическая система со сложной динамической структурой управления. 6.Основные подсистемы управляемой и управляющей систем. 7.Понятие открытых и закрытых систем в приложении к таможенным органам. 8.Системный подход к управлению таможенными органами как свойству системы стремящейся сохранить свою структуру. 9.Объективность и универсальность принципов управления. 10.Принцип правовой защищенности управленческого решения на базе оптимизации, наименьшего воздействия, управляемости, делегирования и соответствия. 11.Принцип эффективности организационной структуры. 12.Характеристика общих функций управления таможенной сферы. 13.Три классификационных признака функций управления таможенными органами. 14.Характеристика конкретных функций управления таможенных органов. 15.Цели создания органов управления таможенной службой. 16.Основные принципы построения органов управления таможенной службой. 17.Факторы, влияющие на организационную структуру таможенной службы. 18.Краткая характеристика органов иерархической структуры управления таможенной службы. 19.Специфические черты и особенности функций таможенных органов. 20.Функции ФТС и входящих в него управлений. 21.Функции РТУ и входящих в него отделов. 22.Функции таможен и входящих в них отделов. 23.Функции таможенных постов. 24.Основы технологического процесса управления в таможенных органах. 25.Понятие информационного обеспечения управления таможенной службой. 26.Признаки группировки информации. 27.Классы и классификация информационных систем в таможенной сфере. 28.Организационная защита информации таможенных органов России. | ПК- 29 ПК-30, ПК-33 ПК-35 | |||||
1-18 | Усвоение текущего материала | ПК-7 ПК-12 ПК-14, ПК- 35 | ||||
1-18 | Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента (рефератная работа) | ПК-7 ПК-12, ПК-14, ПК- 35 | ||||
2.3.Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе
Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центров, предприятий и организаций и др.).