Билет №24

Сертификация систем качества.

Стандарты ИСО 9001 — 9003 предусматривают наличие в системе качества элементов, влияющих на обеспечение качества продукции от ее проектирования до реализации потребителям:

ответственность руководства;

анализ контрактов;

управление проектированием, изготовлением, испытанием, контролем и поставками продукции;

управление документацией и базами данных;

обеспечение контрольно-измерительной аппаратурой и испытательным оборудованием;

анализ брака;

введение корректирующих и предупреждающих действий;

погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и консервация;

введение внутренней проверки системы качества;

подготовка кадров;

послепродажный сервис;

использование статистических методов.

Принципы менеджмента качества изложены в третьей редакции стандартов ИСО 9000 от 15.12.2000г.

Организация, ориентированная на потребителя.

Роль руководства в управлении качеством.

Вовлечение работников в улучшение качества.

Подход к управлению качеством как к процессу.

Системный подход к управлению.

Постоянное улучшение.

Принятие решений, основанных на фактах.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Соответствие требованиям ИСО 9001–9003 является целью сертификации систем качества со стороны TUVCERT, LLOYD REGISTER, BUREAU VERITAS, и других в том числе и в России.

В декабре 1995г. в РФ была зарегистрирована в Государственном реестре система сертификации систем качества и производств, получившая краткое название "Регистр систем качества" и представляет собой систему сертификации, построенную в соответствии с законодательством РФ, правилами по сертификации, государственными стандартами, а также международными и европейскими правилами и процедурами. В рамках данной системы осуществляются: сертификация систем качества; сертификация производств; инспекционный контроль за сертифицированными системами качества и производствами; международное сотрудничество в области сертификации систем качества в интересах взаимного признания ее результатов.