Где жить, какую школу выбрать, где проходить специальное обучение.

Предположим, что физический недостаток ребенка не мешает ему посещатьобычную районную школу и заниматься в обычном классе. Например, небольшиеповреждения рук и ног, излеченное сердечное заболевание, которое не слишкомограничивает активность ребенка, такие особенности во внешности, как родимыепятна. В этом случае ребенка лучше отправить в обычную районную школу.Поскольку ему всю жизнь придется прожить среди обычных людей, то для него желучше, если с самого начала он будет считать себя обычным человеком почти вовсех отношениях.

Обычная школа, как только это станет возможным.

Раньше считалось, что детей с физическими недостатками, которые мешаютим обучаться в обычной школе, например частичной потерей слуха или зрения,следует с самого начала посылать в специализированные школы в своем районеили, если таковых нет, в специализированные школы-интернаты. В последнеевремя пришли к выводу, что хотя образование очень важно для ребенка сфизическим недостатком, но еще более важно его счастье и устроенность вжизни. Это означает, что он станет более общительным, находясь в обществездоровых детей. У ребенка составится более здоровое отношение к себе и кжизни, если он будет расти, считая себя таким же, как все, почти во всехотношениях. Живя с семьей, он будет чувствовать себя в большей безопасности.Разумеется, предпочтительнее, чтобы ребенок жил в семье, если возможно. Чемменьше ребенок, особенно до 6-8 лет, тем больше он нуждается в заботеблизких, любящих, чутких людей, больше должен ощущать чувство принадлежностикому-то, которое он скорее испытывает дома, чем в самом лучшем интернате.Желательно, чтобы в обычных школах существовали классы для детей снекоторыми физическими недостатками, в которых преподавали бы специальныеучителя. И тогда дети с такими недостатками могли бы проводить часть временив специализированном классе, а часть - в обычном классе со здоровыми детьми.В некоторых случаях ребенка можно определить в обычный класс, еслиспециалист объяснит преподавателю особенности, которые ему следует учитыватьпри обучении этого ребенка. Насколько эта идея выполнима в различных странах и школах, зависит отмногих факторов: количество и уровень специализированной подготовкиучителей, число детей в классах и размер классной комнаты, тип физическогонедостатка и степень его тяжести, возраст и предварительная подготовкаребенка.