ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ЗНАКОМСТВО С EXCEL

Цели работы:

• познакомиться с основными элементами и понятиями электронной табли­цы;

• освоить основные приемы навигации по таблице;

• научиться сохранять и загружать таблицы.

 

1. Запуск Excel. Изучите всевозможные варианты запуска Excel, доступные на вашем компьютере: с Рабочего стола, с помощью кнопок быстрого доступа на Панели задач, через Главное меню.

2.Разверните окно Excel на весь экран и внимательно рассмотрите его. Рассмотрите действия кнопок «Свернуть в окно», «Восстановить окно», «Развернуть». Сравните полученный вид окон с рисунками 1 и 2. Проанализируйте и измените настройки, если необходимо.

3.Работа с меню. С пунктами меню Excel удобно работать при помощи мыши. Выбрав необходимый пункт, нужно навести на него курсор и сделать щелчок по левой кнопке мыши.

Щелчком по левой кнопке мыши выбираются необходи­мые команды подменю и раскрываются вкладки, а также ус­танавливаются флажки и режимы.

Щелчок мыши вне меню приводит к выходу из него и зак­рытию подменю.

Кроме этого, войти в меню и работать можно при помощи клавиатуры. Для входа в меню, необходимо нажать клавишу «Alt» или «F10». После этого слово «Файл» в меню будет выделено подсвет­кой. При помощи клавиш перемещения курсора выбирается нужный пункт меню. При нажатии клавиши «Enter» раскрывается подменю. Перемещение по подменю осуществляется клавишами «Вверх», «Вниз», а выбор команды фиксируется нажатием «Enter».

Нажатие на клавиатуре соответствующих подчёркнутых букв меню и подменю при одновременном удержании нажатой клавиши «Alt» позволяет выполнять или открывать эти команды. Перемещение курсора в диалоговых окнах осуществляется с помощью кнопки «Tab».

Выход из меню осуществляется нажатием клавиши «Esc».

4. Для вывода панелей инструментов необходимо в меню Вид выберите команду Панели инструментов, в раскрывшемся диалоговом окне установите флажки. Вы можете также исполь­зовать контекстно-зависимое меню, которое появляется после щелчка правой кнопкой мыши в зоне панелей инструментов.

5. Проверьте (установите) флажки - Строка формул; Строка состояния; Горизонтальная полоса прокрутки; Вертикальная полоса прокрутки; Ярлычки листов и другие… Для этого в меню Сервис выберите команду Параметры и раскройте вкладку Вид. Во вкладке Общие укажите количество выводимых рабочих листов (Листов в новой книге:) и список файлов (Помнить список файлов, до:). Здесь же поочерёдно установите различные стили ссылок А1 или R1C1. Ознакомьтесь с другими настройками, установленными на вашем компьютере.

6. Навигация в Excel может осуществляться с помощью мыши и с клавиатуры.

Рабочее поле электронной таблицы состоит из строк и столб­цов. Ячейка - первичный элемент таблицы, содержащий дан­ные. Каждая ячейка имеет уникальный адрес, состоящий из буквы столбца и номера строки. Указатель ячейки - тёмный светящийся по периметру прямоугольник, определя­ющий текущую ячейку. Указатель можно перемещать по таблице как при помощи клавиатуры, так и мышью.

Текущая (активная) ячейка помечена указателем. Ввод данных и не­которые другие действия по умолчанию относятся к текущей ячейке.

Для ознакомления с операциями перемещения по рабочему листу откройте любую таблицу в папке «Документы студентов», сохраните с другим именем (см. пункт 9).

Сделайте текущей ячейку С5, с помощью мыши. Вернитесь в ячейку A1 с помощью клавиатуры. Проделайте аналогичные операции по перемещению с применением различных клавиш перемещения курсора и их комбинаций (Home, End, Page Up, Page Down), а также удерживая нажатой при этом клавишу Ctrl, например(Ctrl + ® ).Вместо указанных команд используйте следующие: End, ® ; End, ↓; End, Home(запятая обозначает последовательное нажатие клавиш). Переместите курсор в ячейку AD 37с помощью команды меню Правка / Перейти …,в ячейку DP54комбинацией клавиш Ctrl + G.

Обратите внимание на перемещение курсора при нажатии клавиш: Tab, Shift + Tab, Enter, Shift + Enter.

7. Блок представляет собой прямоугольную область смежных ячеек. Блок может состоять из одной или нескольких ячеек, строк или столбцов. Выделите блоки C13 : E19, A2 : F27, 2 : 15или K : O.

Блок можно задать при выполнении различных команд или вводе формул посредством указания координат или выделе­ния на экране.

При выделении с помощью мыши:

столбца – щелкнуть левой кнопкой мыши на имени столбца (букве); нескольких столбцов - не отпуская кнопку после щелчка, про­тянуть мышь;

строки - щелкнуть левой кнопкой мыши на числе - имени строки; нескольких строк - не отпуская кнопку после щелчка, протя­нуть мышь;

блока - щелкнуть мышью на начальной ячейке блока и, не отпуская кнопку, протянуть мышь на последнюю ячейку;

рабочего листа - щелкнуть мышью на пересечении имен столбцов и строк (левый верхний угол таблицы).

Для выделения блока с помощью клавиатуры необходимо, удер­живая клавишу «Shift», или, нажав клавишу «F8», нажимать на соответствующие клавиши перемещения курсора. Для выхода из режима выделения необходимо нажать «Esc».

Несмежные блоки можно выделить следующим образом: выделить мышью первую ячейку или блок смежных ячеек, нажать и удерживать клавишу «Ctrl», выделить следующую ячейку или блок и т. д., отпустить клавишу «Ctrl».

Для снятия выделения достаточно щелкнуть мышью по любому невыделенному участку рабочего листа. Новое выде­ление снимает предыдущее.

Выделите несколько смежных и несмежных блоков ячеек одновременно с помощью мыши и клавиатуры.

Выделите строку 5, 8, 13. Снимите выделение. Выделите столбец K, P, AA, AL. Выделите блок А2 : L13 при помощи мыши. Выделите столбцы B, C, D, F одновременно. Снимите выделение.

Выделите блок D4 : E25 при помощи клавиатуры. Выделите второй рабочий лист. Снимите выделение.

Выделите одновременно следующие блоки: W5 : AA10, H13: H23, K18 : N20. Снимите выделение.

8. Вставьте десять Рабочих листов (Вставка/Лист).

При открытии рабочей книги автоматически загружаются все её рабочие листы, их количество устанавливается в настройках. На экране виден только один лист - верхний. Нижняя часть листа содержит ярлычки других листов. Щелкая мышью на ярлычках листов, можно перейти к другому листу. Сделайте активным Лист3, Лист7, Лист4, вернитесь к первому.

9. Для действий с рабочей книгой в целом используются коман­ды из меню «Файл» или кнопки панели инструментов «Стандартная».

«Сохранить» - сохраняет рабочую книгу на диске для последу­ющего использования. «Сохранить как...» - аналогична Сохранению, но при этом по­зволяет поменять имя файла или записать на другой носитель.

«Закрыть» - убирает документ с экрана, программа Excel остаётся открытой.

«Создать» - создает новую рабочую книгу (пустую или на ос­нове указанного шаблона).

«Открыть» - загружает рабочую книгу в оперативную память для работы и помещает на экран.

Освойте действия с таблицей в целом, такие, как сохранить, закрыть, создать, открыть.

Сохраните таблицу на рабочем диске в личном каталоге. Уберите документ с экрана. Вернитесь к своему документу. Закройте файл.

return false">ссылка скрыта

Для завершения работы с EXCEL можно воспользоваться различными способами. Кнопкой «Закрыть» строки заголовков. Пункт меню «Файл/ Выход». С помощью Системного меню - команда «Закрыть». Нажатием на клавиатуре комбинации клавиш «Alt» + «F4».

Если Рабочая книга не сохранена, то появится диалоговое окно с предупреждающим сообщением и будет предложено сохранить её или выйти без сохранения.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2