Слухоречевая память

1)«2 группы по 3 слова». «Повтори за мной: избушка, роща, крот». Ребёнок повторяет. «Повтори ещё слова: день, кольцо, чашка». Ребёнок повторяет.

Затем спрашивают: «Какие слова были в первой группе?». Отвечает. Если ребёнок не может развести слова по группам, задают более простой вопрос: «Какие вообще были слова?». При неполноценном выполнении задания, оно воспроизводится до 4 раз.

После этого проводится гетерогенная интерференция (3-5 минут). Например, счёт от 1 до 10 и обратно, вычитание, сложение; для ребёнка старше 10 лет – серийный счёт из 100 по 7. По окончании интерферирующего задания просят повторить слова, которые были даны в первой и во второй группах, без их предъявления. Нормативным считается полное воспроизведение с третьего раза. Прочность памяти при отсроченном воспроизведении считается нормативной, если сделаны 2 ошибки.

2)« 6 слов». «Запомни слова в том же порядке, как я тебе скажу. Слушай: река, топор, печка, нога, туман, шарик». Повторяет. При неудачном повторении слова предъявляются до 4 раз. Затем проводится гетерогенная интерференция. Можно задать таблицу умножения, нахождение чисел и букв в таблице Шульте или переменное вычитание из 30 то 1, то 2. Далее психолог спрашивает: «Какие слова запомнил?». Нормативы, как и в пункте 1.

3) «Рассказ» (с.128-129). «Я расскажу тебе рассказ, а ты постарайся его пересказать как можно точнее». Психолог рассказывает. Ребёнок повторяет. При неполном пересказе обязательны наводящие вопросы для оценки продуктивности пассивной и активной памяти.