I. Пояснительная записка

ФИЛОСОФИЯ

 

Учебная программа для специальности:

1- 21 06 01 «Современные иностранные языки (по направлениям)»

1- 23 01 02 «Лингвистическое обеспечение межкультурных

коммуникаций (по направлениям)»

1 – 23 01 02 – 05 «Лингвистическое обеспечение межкультурных

коммуникаций (внешнеэкономические связи)»

 

Факультеты: педагогические, переводческий, переводческий (иностранные

студенты), межкультурных коммуникаций

 

Кафедра ФИЛОСОФИИ И ЛОГИКИ

 

Курс: 2; (переводческий иностранные студенты – 3-ий)

 

Семестры: 3,4; (5,6)

 

Лекции: 40 ч. Экзамен: 4 (6) семестр

 

Семинарские занятия: 36 ч. Зачет: 3 (5) семестр

 

Самостоятельная работа: 26 ч.

Самостоятельная работа

(подготовка к экзаменам): 36 ч.

 

Всего аудиторных

часов по дисциплине: 76 ч.

 

Всего часов Форма получения

по дисциплине: 138 ч. высшего образования: дневная

 

 

2009 г.

Учебная программа разработана на основе типовой учебной программы «Философия» для высших учебных заведений, рекомендованной и утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 15.04.2008г. Регистрационный № ТД-СГ. 010/тип.

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры философии и логики 25.03.09 г. протокол № 7.

 

 

Зав. кафедрой философии и логики

 

Н.П.Баранов

 

Одобрена и рекомендована к утверждению

Научно-методическим советом МГЛУ

 

 

«_______» ___________20___ г., пр. №

 

Председатель

 

П.М.Бабинская

 

I. Пояснительная записка

1.Общие требования к формированию

социально-личностных компетенций выпускника

 

Основными целями социально-гуманитарной подготовки студентов в вузе выступают формирование и развитие социально-личностных компетенций, основанных на гуманитарных знаниях, эмоционально-ценностном и социально-творческом опыте и обеспечивающих решение и исполнение гражданских, социально-профессиональных, личностных задач и функций. Сформированность у выпускника социально-личностных компетенций способствует развитию социально-профессиональной компетентности как интегрированного результата образования в вузе.

Общие требования к формированию социально-личностных компетенций выпускника определяются следующими принципами:

гуманизации как приоритетным принципом образования, обеспечивающим личностно-ориентированный характер образовательного процесса и творческую самореализацию выпускника;

фундаментализации, способствующим ориентации содержания дисциплин социально-гуманитарного цикла на выявление сущностных оснований и связей между разнообразными процессами окружающего мира, естественнонаучным и гуманитарным знанием;

компетентностного подхода,определяющим систему требований к организации образовательного процесса, направленных на усиление его практикоориентированности, повышение роли самостоятельной работы студентов по разрешению задач и ситуаций, моделирующих социально-профессиональные проблемы, и формирование у выпускников способности действовать в изменяющихся жизненных обстоятельствах;

социально-личностной подготовки,обеспечивающим формирование у студентов социально-личностной компетентности, основанной на единстве приобретенных гуманитарных знаний и умений, эмоционально-ценностных отношений и социально-творческого опыта с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся;

междисциплинарности и интегративности социально-гуманитарного образования, реализация которого обеспечивает целостность изучения гуманитарного знания и его взаимосвязь с социальным контекстом будущей профессиональной деятельности выпускника.

В соответствии с вышеуказанными целями и принципами социально-гуманитарной подготовки выпускник высшего учебного заведения при подготовке по образовательной программе первой ступени (специалист) должен приобрести следующие социально-личностные компетенции:

· компетенции культурно-ценностной и личностной ориентации,

· компетенции гражданственности и патриотизма,

· компетенции социального взаимодействия,

· компетенции коммуникации,

· компетенции здоровьесбережения,

· компетенции самосовершенствования.

Выпускник в процессе социально-гуманитарной подготовки должен развить следующие метапредметные компетенции:

ú владение методами системного и сравнительного анализа;

ú сформированность критического мышления;

ú умение работать в команде;

ú владение навыками проектирования и прогнозирования;

ú сформированность личностных качеств: самостоятельность, ответственность, организованность, целеустремленность, а также мотивационно-ценностными ориентациями;

ú умение учиться, повышать квалификацию в течение всей жизни.