I. Пояснительная записка
ФИЛОСОФИЯ
Учебная программа для специальности:
1- 21 06 01 «Современные иностранные языки (по направлениям)»
1- 23 01 02 «Лингвистическое обеспечение межкультурных
коммуникаций (по направлениям)»
1 – 23 01 02 – 05 «Лингвистическое обеспечение межкультурных
коммуникаций (внешнеэкономические связи)»
Факультеты: педагогические, переводческий, переводческий (иностранные
студенты), межкультурных коммуникаций
Кафедра ФИЛОСОФИИ И ЛОГИКИ
Курс: 2; (переводческий иностранные студенты – 3-ий)
Семестры: 3,4; (5,6)
Лекции: 40 ч. Экзамен: 4 (6) семестр
Семинарские занятия: 36 ч. Зачет: 3 (5) семестр
Самостоятельная работа: 26 ч.
Самостоятельная работа
(подготовка к экзаменам): 36 ч.
Всего аудиторных
часов по дисциплине: 76 ч.
Всего часов Форма получения
по дисциплине: 138 ч. высшего образования: дневная
2009 г.
Учебная программа разработана на основе типовой учебной программы «Философия» для высших учебных заведений, рекомендованной и утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 15.04.2008г. Регистрационный № ТД-СГ. 010/тип.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры философии и логики 25.03.09 г. протокол № 7.
Зав. кафедрой философии и логики
Н.П.Баранов
Одобрена и рекомендована к утверждению
Научно-методическим советом МГЛУ
«_______» ___________20___ г., пр. №
Председатель
П.М.Бабинская
I. Пояснительная записка
1.Общие требования к формированию
социально-личностных компетенций выпускника
Основными целями социально-гуманитарной подготовки студентов в вузе выступают формирование и развитие социально-личностных компетенций, основанных на гуманитарных знаниях, эмоционально-ценностном и социально-творческом опыте и обеспечивающих решение и исполнение гражданских, социально-профессиональных, личностных задач и функций. Сформированность у выпускника социально-личностных компетенций способствует развитию социально-профессиональной компетентности как интегрированного результата образования в вузе.
Общие требования к формированию социально-личностных компетенций выпускника определяются следующими принципами:
гуманизации как приоритетным принципом образования, обеспечивающим личностно-ориентированный характер образовательного процесса и творческую самореализацию выпускника;
фундаментализации, способствующим ориентации содержания дисциплин социально-гуманитарного цикла на выявление сущностных оснований и связей между разнообразными процессами окружающего мира, естественнонаучным и гуманитарным знанием;
компетентностного подхода,определяющим систему требований к организации образовательного процесса, направленных на усиление его практикоориентированности, повышение роли самостоятельной работы студентов по разрешению задач и ситуаций, моделирующих социально-профессиональные проблемы, и формирование у выпускников способности действовать в изменяющихся жизненных обстоятельствах;
социально-личностной подготовки,обеспечивающим формирование у студентов социально-личностной компетентности, основанной на единстве приобретенных гуманитарных знаний и умений, эмоционально-ценностных отношений и социально-творческого опыта с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся;
междисциплинарности и интегративности социально-гуманитарного образования, реализация которого обеспечивает целостность изучения гуманитарного знания и его взаимосвязь с социальным контекстом будущей профессиональной деятельности выпускника.
В соответствии с вышеуказанными целями и принципами социально-гуманитарной подготовки выпускник высшего учебного заведения при подготовке по образовательной программе первой ступени (специалист) должен приобрести следующие социально-личностные компетенции:
· компетенции культурно-ценностной и личностной ориентации,
· компетенции гражданственности и патриотизма,
· компетенции социального взаимодействия,
· компетенции коммуникации,
· компетенции здоровьесбережения,
· компетенции самосовершенствования.
Выпускник в процессе социально-гуманитарной подготовки должен развить следующие метапредметные компетенции:
ú владение методами системного и сравнительного анализа;
ú сформированность критического мышления;
ú умение работать в команде;
ú владение навыками проектирования и прогнозирования;
ú сформированность личностных качеств: самостоятельность, ответственность, организованность, целеустремленность, а также мотивационно-ценностными ориентациями;
ú умение учиться, повышать квалификацию в течение всей жизни.