Лучшее Учение
Около одного уважаемого учителя собралось много учеников. Занятия шли успешно, но потом прошёл слух, что в отдалённом городе появился другой учитель. Такое сведение постепенно поселило в учениках сомнение, раздвоение мышления, обессилило их внимание и лишило успешности.
Однажды учитель сказал: «Пойду в горы, вы же между тем укрепитесь в усвоении Учения», Учитель ушёл. Но через краткий срок нежданно ученики были посещены новым учителем, которому весьма обрадовались. Наконец, один ученик, желая сказать приятное новому учителю, воскликнул: «Насколько твоё Учение превосходнее и понятнее прежнего!»
Тогда новый учитель снял тюрбан, распахнул одежды, изменил выражение лица, и все ученики узнали своего первого учителя. Они пришли в великое смущение и шептали: «Зачем изменил ты облик?»
Он же сказал им: «Хотели иметь нового учителя и превосходное учение, я помог вам в этом».
Беседа со стрелком
Однажды некий ученик заметил, что Учитель беседует с прохожим стрелком. Ученик после спросил в удивлении: «Какое значение могла иметь такая беседа?»
Учитель сказал: «Спрашивал его, как он делает прочный лук и как он попадает в цель. Всегда уместно рассуждать о крепости, о меткости, об умении».
Чаша
Некий начальствующий пришёл к пустыннику, прося сказать ему об основах жизни. Пустынник начал рассказывать и во время беседы постепенно наливал воду в чашу. Начальствующий наконец заметил, что вода идёт через край, и указал пустыннику. На что тот ответил: «Правда, потому в следующий раз запасись чашей большей вместимости».
Качества преуспеяния
Ученик обратился к Учителю с длинным списком качеств, требуемых для преуспеяния. Грустно сказал он: «Учитель, не могу овладеть этими качествами».
Учитель спросил: «Неужели всеми?»
Ученик продолжил: «Представляется мне, что ни одно качество не усвоено мною».
Учитель ободрил: «Не велика беда, если чувствуешь, что все нужные качества не усвоены тобою. Хуже, если тебе покажется, что ты владеешь всеми».
Туман раздражения
Ученик приступил к Учителю с раздражением, спрашивая: «Много читал я Учение и всё же не знаю, с чего начать применять его?»
Учитель ответил: «Очевидно, тебе прежде всего нужно освободиться от раздражения. Этот туман мешает тебе видеть путь».
Добро
Ученик просил Учителя: «Укажи, как приложить к жизни Учение?»
Учитель посоветовал: «Для начала стань немного добрее. Не считай добро как сверхъестественный дар. Пусть будет оно почвою твоего очага, на нём разведёшь огонь, и на такой почве пламя будет не жгучим».