Трение в шарикоподшипниках.

Приложение 6. Трение в опорах подвеса

 

Природа сил сухого трения.

 

Природа сил сухого трения: адгезионно-деформационная

Трение в шарикоподшипниках.

Момент трения в шарикоподшипнике равен:

Где

– коэффициент трения качения подшипника, м;

;

 

Рис.П6.1. Зависимость коэффициента трения качения шарикоподшипника

λ – коэффициент трения качения; Dw – диаметр шарика.

 

– диаметр окружности, на которой располагаются центры шариков, и диаметр шарика, м;

– радиальная нагрузка на подшипник, Н.

 

Рис.П6.2. Зависимость момента .

P5, P4, P2 – классы точности шарикоподшипников;

DW – диаметр шарика.

 

Таблица № П6.1.

Вид опоры Особенности опоры Момент трения опоры, Н·м
Радиальная вращающаяся пара Диаметр цапфы меньшевнутреннего диаметра подшипника и имеет относительно большой зазор
Диаметр цапфы и подшипника одинаковы; цапфа новая (не приработанная)
Диаметр цапфы и подшипника одинаковы; цапфа приработанная
Упорная пара Давление распределено равномерно (приработанная)
Давление распределено неравномерно (не приработанная – новая опора)
Опора верчения r – радиус сферы цапфы, м; Eц , Eп – модули Юнга первого рода материалов цапфы и пяты, Па.

 

Где

f – коэффициент трения скольжения;

Fr , Fa радиальная и осевая нагрузка на опору, Н;

rц – радиус цапфы, м.