Различие Божественных Лиц по ипостасиым свойствам
Божественные Ипостаси обладают единой общей природой. Естественно, возникает вопрос, каким образом выразить различие между Ними? Божественные свойства, как апофатические, так и катафати-ческие, являются существенными, то есть относятся к общей, свойственной всем трем Лицам, природе и потому не могут выразить различия Божественных Лиц. Невозможно дать определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.
Особенностью личностного бытия является уникальность, неповторимость, а следовательно личность не поддается определению, ее невозможно привести к общему знаменателю, охватить понятием, поскольку понятие всегда обобщает. Личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям, что подтверждается и Свщ. Писанием, где представление о Божественных Лицах основывается на существующих между Ними отношениях(65).
Свидетельства Откровения об отношениях Божественных Лиц
Отношения между Отцом и Сыном
"Бога не видел никто никогда;Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил " (Ин.1,18).
"Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного " (Ин .3,16).
Ап. Павел говорит, что Сын есть "образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари" (Кол. 1,16).
Отношение между Отцом и Сыном есть отношение предвечного рождения.
Отношение между Отцом и Святым Духом
Господь Иисус Христос говорит о третьей Ипостаси Пресв. Троицы, как о "Духе истины, который от Отца исходит" (Ин.15,26). Отношение между Отцом и Святым Духом есть отношение предвечного исхождения.