II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ. ОБЩИЕ ДОПУЩЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ
Правила ФТСР о допустимых танцах и фигурах
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее положение разработано и утверждено Президиумом ФТСР 20 ноября 2000 года и вступает в силу с 01 января 2001 года. Изменения и дополнения вносятся Президиумом ФТСР не чаще одного раза в течение календарного года, как правило, после завершения цикла чемпионатов и первенств ФТСР. Членские организации ФТСР имеют право вносить предложения по дополнению и изменению настоящего положения ежегодно с апреля по август, включительно.
Настоящее положение является всеобщим и универсальным и имеет характер сквозного действия во всех структурах ФТСР. Сфера его применения распространяется на все виды, типы, формы, категории соревнований в системе ФТСР, начиная с клубных турниров и заканчивая чемпионатами, первенствами и кубками России, на которых присутствуют все три основных элемента соревнования в совокупности: спортсмены, судьи и зрители.
Членские организации ФТСР, имеющие собственное положение о допустимых танцах и фигурах, обязаны до конца 2000 года отменить его и применять только настоящее положение. Членские организации ФТСР, не имеющие нормативный документ по данной проблематике, не имеют права разрабатывать таковой, а полностью применяют данный. За невыполнение этих положений президиум ФТСР будет применять дисциплинарные санкции в отношении президентов и членов президиумов членских организаций ФТСР.
Контроль за применением настоящего положения на соревнованиях возлагается на главного судью, а в случае его отсутствия на организатора соревнования. На всех соревнованиях по классам “E”, “D”, “C”, а также на соревнованиях по открытому классу в группах Д 1 и Д 2 главный судья обязан назначить необходимое количество линейных судей из числа квалифицированных специалистов, в обязанности которых входит только контроль за соблюдением парами допустимых к исполнению фигур и доведение замечаний до сведения тренеров пар, допустивших превышение.
1.5 В случае выявления нарушения настоящих Правил главный судья обязан объявить спортсмену предупреждение (желтая карточка) и потребовать от спортсмена и тренера его устранения до начала следующего тура. Если в следующем туре или в финале соревнования нарушения не устранены и спортсмен вновь допустит нарушение настоящих правил, главный судья обязан в предварительных турах аннулировать оценки пары (снять кресты) за танец, в котором было допущено нарушение. Если нарушение настоящих Правил допущено в финале, главный судья обязан присудить паре последнее место за танец, в котором было допущено нарушение.
О всех случаях дисквалификации на соревнованиях от клубного до областного уровней указанное должностное лицо обязано письменно информировать президиум областной членской организации, по всем прочим соревнованиям - президиум региональной ФТС.
Апелляция спортсмена или руководителя его клуба в отношении действий указанных должностных лиц рассматривается указанным органом на его ближайшем после поступления апелляции заседании. Решение этого органа окончательно.
II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ. ОБЩИЕ ДОПУЩЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ
ТАНЦЫ
2.1.1. Состав программ. Термины и сокращения, разрешенные для использования в официальных документах и устных объявлениях:
2.1.1.1.Европейская программа - Европейские танцы – Стандарт - СТ - ST;
Медленный вальс (Английский вальс) - МВ или W;
Танго - Т;
Венский вальс - ВВ или V;
Медленный фокстрот - МФ или F;
Быстрый фокстрот (Квикстеп) - БФ или Q;
2.1.1.2.Латиноамериканская программа - Латиноамериканские танцы – Латина - ЛА - LA;
Самба - С или S;
Ча ча ча - Ч или Ch;
Румба - Р или R;
Пасодобль - П или P;
Джайв - Д или J.
2.1.2. Разрешенное количество и обязательный порядок исполнения танцев:
в классе “E” и группе Д 1 6 танцев: МВ, ВВ, БФ; С, Ч, Д;
в классе “D” и группе Д 2 8 танцев: МВ, Т, ВВ, БФ; С, Ч, Р, Д;
в классе “С” кроме группы Д 2 10 танцев: МВ, Т, ВВ, МФ, БФ, С, Ч, Р, П, Д
во всех остальных классах и группах:
Латиноамериканская программа 5 танцев: С, Ч, Р, П, Д
Европейская программа 5 танцев: МВ, Т, ВВ, МФ, БФ
На соревнованиях по 6, 8, 10 танцам финал должен начинаться с Европейской программы.
На всех соревнованиях полуфинал и финал одной группы должны проводиться в один день и в одном отделении.
2.1.3. Допустимая продолжительность звучания и характер музыкального сопровождения:
При исполнении МВ, Т, МФ, БФ; С, Ч, Р минимум 1,5 мин., максимум – 2 мин.
При исполнении ВВ, Д минимум 1 мин., максимум – 1,5 мин.
Изменение продолжительности звучания допускается в особых случаях и только по решению главного судьи.
Для сопровождения танцев в исполнении пар групп Д 1, Д 2 разрешается использовать только инструментальную музыку. Использование музыки с вокалом не разрешается.
2.1.4. Допустимые темпы исполнения музыкального сопровождения танцев (такты в минуту):
МВ | 28-30 | С | 50-52 |
Т | 31-33 | Ч | 30-32 |
ВВ | 58-60 | Р | 25-27 |
МФ | 28-30 | П | 60-62 |
БФ | 50-52 | Д | 42-44 |
*Изменения в темпы вносятся по мере принятия решения Президиума ИДСФ об их изменении.
2.1.5. Изъятия танцев и сокращение звучания пасодобля
В соответствии с Правилами Международной федерации танцевального спорта на открытых и закрытых турнирах IDSF изъятия танцев не разрешается.
На чемпионатах, первенствах и кубках России изъятия танцев допускаются только в первом отборочном туре и редансе. При этом все танцы должны исполняться начиная с 1/8 финала.
На всех прочих турнирах изъятия танцев допускаются во всех отборочных турах, включая 1/4 финала.
Решение о продолжительности звучания "Пасодобля" (две или три части) принимает главный судья, в том числе в полуфинале и финале.
Разрешенное количество изъятий танцев:
Из 10, 8, 6 танцев – по одному из каждой программы,
Из 5 танцев – один.
Танцы, разрешенные для изъятия:
На турнирах по классам | На турнирах по возрастным категориям | Танцы |
“E”, “D” | Д 1, Д 2 | ВВ или БФ и Ч или Д |
“C”, “B”, “A”, “S”, “M” | Ю 1, Ю 2, Молодёжь, Взрослые, Сеньоры | ВВ или БФ, П или Д |
Изъятие одного и того же танца в двух турах подряд не разрешается.
Решения по изъятию и сокращению звучания принимает только главный судья по представлению организатора турнира.
В полуфинале, если он проводится в один заход, и в финале спортсмен не имеет права покидать танцевальную площадку в перерывах между танцами без разрешения главного судьи соревнования.