Адекватное воздаяние – соразмерное воздаяние добром за добро, злом за зло, то есть, осуществление справедливости.

Воздать добром за добро, злом за зло – благодеяние.

Невоздаяние адекватного – грех.

Справедливый судья благодетельнее всепрощающего добряка.

Адекватно воздающий другому способствует свершению кармического воздаяния, содействуя тем самым Высшей Воле.

 

Здесь используются объективные понятия добра и зла, а не те мифы, к которым люди привыкли. В объективном понимании добро – то, что согласуется с Нормами Разумного Бытия, а зло – то, что противоречит им.

Адекватное наказание вас за ваш грех не является злом.

Под адекватным воздаянием не следует понимать лишь возврат того, что получено, лично тем, кто воздает.

Если человек сотворил зло, то любой, даже не имевший с ним дел, осознанно воздающий ему адекватно злом, совершает тем самым благодеяние.

Если человек сотворил добро, то любой, даже не имевший с ним дел, осознанно воздающий ему адекватно добром, совершает тем самым благодеяние.

В расширенном смысле имеется в виду, что нормально хорошему человеку воздавать добром, а плохому – злом, не обязательно руководствуясь при этом лишь лично полученными от этих людей добром и злом.

Адекватное воздаяние – благодеяние для души того, кто его получает. Ведь и родитель, воспитывая ребёнка, по-доброму наказывает за ошибки и поощряет за успехи. Мудрый родитель понимает, что это истинно гуманная забота о человеке, поскольку недополученное в детстве вразумление во взрослой жизни может обернуться несоизмеримо более тяжким вразумлением со стороны окружающих, со стороны судьбы.

Эффективность метода кнута и пряника свидетельствует о глубинной взаимосвязи между воспитательным воздействием адекватного воздаяния и дрессировкой. И то, и другое обусловлено базисным свойством души самообучаться путем выработки поведенческих стереотипов достижения удовольствия и избегания боли. Такова природа души, в какой бы части Вселенной она ни находилась, – мотивироваться чувствами и обучаться через них.