Игра «Возьми фигуру».

На полу расставляются разные фигуры. На сигнал «возьми круг» (квадрат, треугольник) ребенок должен быстро найти определенную фигуру и поднять ее над головой.

Занятие 2
Игры с Незнайкой. Подвижно-дидактическая
игра «Смотри и делай»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх со сказочным персонажем (Незнайкой), самостоятельно решает интеллектуальную задачу во время игры, отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: пары: геометрическая фигура – рисунок (круг – яблоко, треугольник – колпак); две одинаковые картинки (изображение друзей Незнайки) и одна, отличная от них; игрушка Незнайка.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель и дети встречают гостя – Незнайку.

Незнайка. Здравствуйте, ребята, мне так понравилось с вами играть, что я решил снова прийти к вам в гости.

Дидактические игры.

Ÿ «Подбери правильно».

1-й вариант игры: ребенку предлагается к каждой фигуре подобрать рисунок. К кругу – яблочко, к треугольнику – колпак и т. д.

2-й вариант игры: подобрать к каждой фигуре рисунок, подходящий по цвету.

Ÿ «Найди одинаковые картинки».

Ребенку предлагается три картинки – необходимо найти две одинаковые.

Подвижно-дидактическая игра «Смотри и делай».

Воспитатель. Будьте внимательны: если я покажу красный кружок, вы бегаете, если синий квадратик – замираете на месте.

Дети выполняют задание.