Перечислить виды занятий по предматематическому развитию детей. Охарактеризовать методику проведения игровых комплексов.
С детьми дошкольного возраста организуются следующие занятия: 1.комбинированные – классические занятия, где присутствуют задачи на повторение, изучается новый материал;
2 комплексные - с разными направлениями учебной деятельности (математика с изобразительной деятельностью, математика с физкультурой и др.);
3. игровые комплексы дидактического характера
Игровые комплексы развивающего характера
Игровые комплексы рекомендуется проводить, начиная с младшего дошкольного возраста. Они состоят из дидактических или развивающих игр. Длительность таких занятий во второй младшей группе - 15 -20 минут, в среднем дошкольном возрасте длительность игровых комплексов может доходить до 40 минут, а в старшем дошкольном возрасте – до 60 минут. В комплекс включаются: пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, связанные с движением, физкультминутки. Игровые комплексы могут включать художественное слово, пение, музыку, рассматривание иллюстраций, работу с картинками, что развивает интерес детей к занятиям математикой. В младшем дошкольном возрасте планируются обычно 2-3 дидактические задачи из 1-2 подразделов. В среднем дошкольном возрасте планируются до 3-4 (в первом полугодии) дидактических задач, до 5-6 во втором полугодии из 2-3 подразделов. В старшем дошкольном возрасте планируются от 6 до 9 дидактических задач из 3-4 подразделов.
Тематика игровых комплексов: "Цирк", "В зоопарке", "Чудесное путешествие", "Птицы", "Украшаем ёлку", "Лесная сказка", "В гостях" и др. Комплексы также могут быть бессюжетными. При составлении игровых комплексов необходимо руководствоваться методикой И.В.Житко, а также можно использовать материалы из опыта работы Л.И.Зайцевой, А.Н.Кононович, Т.А.Остапенко и других авторов.
Охарактеризовать виды дидактического материала по ФЗМП у детей дошкольного возраста. Перечислить основные требования к дидактическому материалу.
При обучении детей математике необходимо использовать дидактический материал, так как он:
1. Реализует принцип наглядности;
2. Помогает перевести сложные понятия в доступные;
3. Способствует накоплению чувственного опыта;
4. Ведёт к овладению способами действий;