Задачи по управлению достижением оптимальных конечных результатов работы школы.
Анализ результатов учебно-воспитательного процесса на второй и третьей ступени обучения за 2010-2011 учебный год.
В соответствии с утверждённой Образовательной программой школы (протокол педсовета №1 от 30.08.2010) педагогическим коллективом школы были определены цели и задачи деятельности
Стратегическая цель - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.
Собственно учебные цели:
· выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;
· сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;
· постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.
Социально-ориентированные цели:
· формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;
· создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;
Координирующие цели:
· обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;
· установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;
· обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье.
Были определены следующие задачи:
1.Создавать условия для позитивного освоения каждым ребенком базовых знаний и опыта жизнедеятельности.
2.Совершенствовать условия для индивидуального развития каждого школьника.
3.Поддерживать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
4.Развивать и повышать познавательную мотивацию учащихся.
Задачи по управлению достижением оптимальных конечных результатов работы школы.
1.Поддерживать высокий уровень квалификации и мастерства педагогических кадров, их научную информативность в области знаний учебных предметов.
2.Обеспечить высокую эффективность и качество урока через применение современных средств обучения: ИКТ, ЦОР.
3.Совершенствовать мониторинг учебно-воспитательного процесса.
4.Наладить продуктивное взаимодействие с начальной школой с целью решения проблем преемственности.
5.Продолжить сотрудничество с родителями учащихся, активно используя все формы взаимодействия. Реализация образовательной программы школы была направлена на повышение компетентности педагогов через обновление содержания образования, форм и методов обучения, использование учебно-дидактических материалов, непрерывное повышение квалификации педагогов. Этот комплекс изменений обеспечивает реализацию модели выпускника, включающую: социальную адаптацию, потребность в самообразовании, самовоспитании, саморазвитии, применение основ ЗОЖ.
Продолжена работа по повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счёт деятельного участия в работе районных методических объединений учителей - предметников, взаимодействия с другими школами района и ДОУ, участия в школьных, районных и краевых семинарах, включения учеников и учителей в учебно-исследовательскую, опытно-экспериментальную, проектную, самообразовательную деятельность.