Принципы воспитательной работы.
ПЛАН
Воспитательной работы
На 2014/2015 уч.год
Пермь, 2014
Цель: Воспитание гармоничной личности, сочетающей в себе владение профессиональными компетенциями с высоким уровнем нравственного сознания, подготовка востребованного специалиста. Создание условий для всестороннего развития и самореализации личности, а также формирование профессионально значимых качеств будущего специалиста.
Целевые установки по курсам:
Курс
- Адаптировать студентов к условиям образовательного учреждения.
- Введение в специальность.
- Формирование основ общей культуры.
- Изучение личности студента и условий воспитания его в семье.
- Формирование межличностных отношений и создание благоприятного психологического климата в группе.
- Формирование коллектива и органов самоуправления в группе.
- Формирование у студентов общих компетенций.
- Воспитание общей культуры, навыков культурного поведения в обществе.
- Развитие творческих способностей, умений самореализовать себя.
Курс
- Погружение в специальность.
- Формирование профессиональных компетенций.
- Формирование личности студента.
- Вовлечение в исследовательскую работу.
- Организация товарищеской взаимопомощи.
- Формирование основ общественной культуры.
- Формирование самостоятельности актива и группы.
- Формирование навыков самоуправления.
- Формирование потребности в самообразовании и самовоспитании.
- Совершенствование самоуправления в группе.
- Воспитание профессиональной культуры будущего специалиста.
- Формирование здорового общественного мнения.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Курс
- Подготовка студентов к успешному прохождению Государственной итоговой аттестации.
- Воспитание готовности и способности к работе в трудовом коллективе.
- Ориентация выпускников на исполнение их профессионального долга.
- Организация связи студентов с ВУЗами (продолжение образования).
- Шефская работа со студентами младших курсов.
- Подготовка к «Торжественному вручению дипломов».
Принципы воспитательной работы.
1. Принцип гуманизма: признание личности молодого человека самоценностью, уважение уникальности и своеобразия каждого студента.
2. Принцип демократизации отношений: сохранение права студента на свободный выбор, собственную точку зрения.
3. Принцип природосообразности: глубокое знание особенностей личностного развития студента, его природного потенциала и способностей.
4. Принцип деятельности: создание условий для выбора студентом видов деятельности, отвечающих его способностям и потребностям.
Задачи воспитательной работы:
- Гражданско-патриотическое и эстетическое воспитание.
- Формирование здорового образа жизни и экологической культуры.
- Развитие познавательных и творческих способностей студентов.
- Развитие отношений сотрудничества студентов и преподавателей.
- Создание условий для становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций студента.
- Формирование правовой культуры.
- Семейное воспитание.
- Социальные проблемы и социальная адаптация.
- Формирование профессиональной направленности воспитательной деятельности.