Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, двигаться топающим шагом вместе со всеми и индивидуально в умеренном и быстром темпе под музыку. 2. Навыки выразительного движения:Развивать навык выразительной передачи игровых образов: крадется кошка, едут машины, бегают и спят котята. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться с игрушкой, выполнять пружинки, притопывать ногами. | «Смело идти и прятаться» Тиличеева, «Прогулка на автомобиле» Мясков, «Кошечка» Ломова, «Танец с игрушками» Вересокина, «Кошка и котята» Раухвергер, «Ищи маму» Ломова. |
Восприятие:
| Учить детей слушать произведение изобразительного характера, узнавать и определять сколько частей в произведении. Развивать способность детей различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы. | «Курочка Ряба» Магиденко, «Чей домик?» Тиличеева. |
Пение:
· развитие певческих навыков
| Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова. Поощрять попытки детей придумывать свои мелодии песенки кошки. | «»Цап-царап», «Пирожки» Филиппенко, «Мяу-мяу». |
Самостоятельная деятельность: | Формировать тембровый слух детей. | «Угадай, на чем играю?». |
Развлечения: | Расширять представления детей об искусстве. | «Мы любим петь и танцевать». |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Упражнять детей в ходьбе с флажкамибодрым шагом, в легком беге без шарканья. Учить детей согласовывать движения с текстом песни и музыкой. Двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой музыкальных фраз. Закреплять умение детей ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами. 2. Навыки выразительного движения:Работать над образностью движений, учить детей действовать в игровой ситуации. | «Пройдем в ворота» Ломовой, «Цок, цок, лошадка!» Тиличеева, «Покажи ладошки» Герчик, «Чей домик?» Тиличеева. |
Восприятие:
| Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек. | «Зима прошла» Метлов, «Воробей» Руббах, «Труба и барабан» Тиличеева. |
Пение:
| Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом. Побуждать детей допевать мелодии колыбельных песен. | «Воробей» Герчик, «Есть у солнышка друзья» Тиличеева, «Баю- бай». |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать детей участвовать в игре, используя атрибуты. | «Чей домик7». |
Развлечения: | Обогатить малышей новыми впечатлениями. | «Бабушкин сундук». |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки:Учить детейсочетать пение с движением, Помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни.Слушать и отмечать в движении начало каждой части. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Побуждать повторять танцевальные движения за воспитателем или солистом.Формировать умение детей передавать игровые образы, развивать внимание детей. | «Упражнение с цветами» Жилин, «Плясовые движения» Ломова. Хоровод «Березка» Рустамов, «Воробушки и автомобиль» Раухвергер, «Солнышко и дождик» Раухвергер. |
Восприятие:
| Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение, умение придумывать движения, характерные для героев пьес. Развивать чувство ритма. | «Шалун» Бер, «Резвушка», «Капризуля» Волков, «Кто по лесу идет?» |
Пение:
· развитие певческих навыков
| Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни. Побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слог. | «Майская песенка» Юдахин, «Самолет» Тиличеева, «Спой марш». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать динамический слух детей. | «Труба и барабан». |
Развлечения: | Развивать музыкально-сенсорные способности детей. | «Солнышко-ведрышко». |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки:Совершенствовать навыки основных движений(ходьба и бег). 2. Навыки выразительного движения:Улучшать качество исполнения танцевальных движений: легко бегать, прятаться под зонтик, прыгать через «лужи». Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. | «Прогулка» Раухвергер, «Пляска с зонтиками» Костенко, «Мы на луг ходили» Филиппенко, «Найди себе пару» Ломова. |
Восприятие:
| Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте. | «Березка» Тиличеева, «Спи, моя радость»Моцарт, другие знакомые упражнения. |
Пение:
| Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни. Побуждать детей придумывать колыбельную песню. | «Козлик» Гаврилов, «Цыплята» Филиппенко, «Ах, ты котенька». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать ритмический слух детей. | «Кто по лесу идет». |
Развлечения: | Создать условия для активного восприятия детьми сказки. | «Репка». |
Июнь
Вид деятельности | Репертуар | |
Музыкально-ритмические движения: | «Потанцуем вместе» обр. Ломовой, «Кошка и котята» Ломова. | |
Восприятие: | «Будем кувыркаться» Сац, «Птицы и птенчики» Тиличеева, «Чей домик?» Тиличеева. | |
Самостоятельная деятельность: | «Курица и цыплята». | |
Развлечения: | «На бабушкином дворе». |