Февраль

 

Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
  • пляски
  • игры
1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, двигаться топающим шагом вместе со всеми и индивидуально в умеренном и быстром темпе под музыку. 2. Навыки выразительного движения:Развивать навык выразительной передачи игровых образов: крадется кошка, едут машины, бегают и спят котята. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться с игрушкой, выполнять пружинки, притопывать ногами. «Смело идти и прятаться» Тиличеева, «Прогулка на автомобиле» Мясков, «Кошечка» Ломова, «Танец с игрушками» Вересокина, «Кошка и котята» Раухвергер, «Ищи маму» Ломова.
Восприятие:
  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса
 
Учить детей слушать произведение изобразительного характера, узнавать и определять сколько частей в произведении.   Развивать способность детей различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы. «Курочка Ряба» Магиденко,   «Чей домик?» Тиличеева.
Пение: · развитие певческих навыков    
  • песенное творчество
 
Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.     Поощрять попытки детей придумывать свои мелодии песенки кошки.     «»Цап-царап», «Пирожки» Филиппенко,   «Мяу-мяу».
Самостоятельная деятельность: Формировать тембровый слух детей. «Угадай, на чем играю?».
Развлечения: Расширять представления детей об искусстве. «Мы любим петь и танцевать».

Март

 

Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
 
  • пляски
 
  • игры
1. Музыкально-ритмические навыки: Упражнять детей в ходьбе с флажкамибодрым шагом, в легком беге без шарканья. Учить детей согласовывать движения с текстом песни и музыкой. Двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой музыкальных фраз. Закреплять умение детей ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами. 2. Навыки выразительного движения:Работать над образностью движений, учить детей действовать в игровой ситуации. «Пройдем в ворота» Ломовой, «Цок, цок, лошадка!» Тиличеева, «Покажи ладошки» Герчик,   «Чей домик?» Тиличеева.
Восприятие:
  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса
 
Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек. «Зима прошла» Метлов, «Воробей» Руббах,     «Труба и барабан» Тиличеева.
Пение:  
  • развитие певческих навыков
 
  • песенное творчество
 
Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом. Побуждать детей допевать мелодии колыбельных песен. «Воробей» Герчик, «Есть у солнышка друзья» Тиличеева,     «Баю- бай».
Самостоятельная деятельность: Побуждать детей участвовать в игре, используя атрибуты. «Чей домик7».
Развлечения: Обогатить малышей новыми впечатлениями. «Бабушкин сундук».

Апрель

 

Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
 
  • пляски
   
  • игры
1. Музыкально-ритмические навыки:Учить детейсочетать пение с движением, Помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни.Слушать и отмечать в движении начало каждой части. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Побуждать повторять танцевальные движения за воспитателем или солистом.Формировать умение детей передавать игровые образы, развивать внимание детей. «Упражнение с цветами» Жилин, «Плясовые движения» Ломова.   Хоровод «Березка» Рустамов,   «Воробушки и автомобиль» Раухвергер, «Солнышко и дождик» Раухвергер.
Восприятие:
  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса
 
Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение, умение придумывать движения, характерные для героев пьес. Развивать чувство ритма. «Шалун» Бер, «Резвушка», «Капризуля» Волков,     «Кто по лесу идет?»
Пение:   · развитие певческих навыков    
  • песенное творчество
 
Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.     Побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слог. «Майская песенка» Юдахин, «Самолет» Тиличеева,     «Спой марш».
Самостоятельная деятельность: Совершенствовать динамический слух детей. «Труба и барабан».
Развлечения: Развивать музыкально-сенсорные способности детей. «Солнышко-ведрышко».

Май

 

Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
 
  • пляски
 
  • игры
1. Музыкально-ритмические навыки:Совершенствовать навыки основных движений(ходьба и бег). 2. Навыки выразительного движения:Улучшать качество исполнения танцевальных движений: легко бегать, прятаться под зонтик, прыгать через «лужи». Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. «Прогулка» Раухвергер,   «Пляска с зонтиками» Костенко, «Мы на луг ходили» Филиппенко, «Найди себе пару» Ломова.
Восприятие:
  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса
 
Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте.   «Березка» Тиличеева, «Спи, моя радость»Моцарт,   другие знакомые упражнения.
Пение:
  • развитие певческих навыков
   
  • песенное творчество
 
Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.   Побуждать детей придумывать колыбельную песню. «Козлик» Гаврилов, «Цыплята» Филиппенко,   «Ах, ты котенька».
Самостоятельная деятельность: Совершенствовать ритмический слух детей. «Кто по лесу идет».
Развлечения: Создать условия для активного восприятия детьми сказки. «Репка».

 

 

Июнь

Вид деятельности Репертуар  
Музыкально-ритмические движения:   «Потанцуем вместе» обр. Ломовой, «Кошка и котята» Ломова.  
Восприятие:   «Будем кувыркаться» Сац, «Птицы и птенчики» Тиличеева, «Чей домик?» Тиличеева.    
Самостоятельная деятельность: «Курица и цыплята».  
Развлечения: «На бабушкином дворе».