Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки:продолжать работать над ритмичностью движений; упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя. 2. Навыки выразительного движения:кружиться на беге по одному и парами, использовать разученные танцевальные движения в свободных плясках, выполнять подготовительные движения к освоению музыкальное произведение от начала до конца. Различать темповые изменения (быстро-медленно). Узнавать трехчастную форму прямого галопа. | «Упражнение с флажками» лат. н.м., «Ходим-бегаем» Тиличеева. «Зимняя пляска» Старокадомский, «Подружились» Вилькорейская. «Зайцы и медведь» Финаровский, «Собачки», «Елочки», «Медведи» мелодии по выбору педагога. |
Восприятие:
| Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения. Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки. | «Зайчики и медведь» Ребиков, «Марш» Чичков. «Где мои детки?». |
Пение: | Продолжать работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступенном движении мелодии вверх и вниз, а также над правильным пением терции. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. | «К деткам елочка пришла» Филиппенко, «Дед Мороз» Филиппенко и другие знакомые песни по желанию детей. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки. | «Мышка и мишка». |
Развлечения: | Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости. | «как Дед Мороз зайчику помог». |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки:Развивать умение двигаться прямым галопом, маршировать, ходить спокойным шагом и кружиться. Формировать умение слышать смену регистров, динамических оттенков, соответственно меняя движения. Начинать и заканчивать движения точно с музыкой. 2. Навыки выразительного движения:учить детей двигаться в соответствии с характером и формой музыки. | «Марш» Парлов, «Галоп» Арсеев, «Спокойная ходьба и кружение»р.н.м., «Кошечка» Ломова, «Пружинка» р.н.м., «Сапожки» Ломова. «Ловишки» Гайдн. |
Восприятие:
| Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Различать темповые изменения (быстрое и медленное звучание музыки). Узнавать трехчастную форму. Совершенствовать тембровый слух детей: различать звучание погремушки, барабана, бубна, металлофона. | «Лошадка» Потоловский, «Солдатский марш» Журбин. «Угадай, на чем играю?». |
Пение:
| Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен. Побуждать детей придумывать небольшие мелодии. | «Зима» Карасева, «Домок-теремок». «Песенка лисички». |
Самостоятельная деятельность: | Развивать звуковысотный слух детей. | «Где мои детки?». |
Развлечения: | Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников. | «Зайчики в лесу». |