Декабрь

 

Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
  • пляски
  • игры
1. Музыкально-ритмические навыки:продолжать работать над ритмичностью движений; упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя. 2. Навыки выразительного движения:кружиться на беге по одному и парами, использовать разученные танцевальные движения в свободных плясках, выполнять подготовительные движения к освоению музыкальное произведение от начала до конца. Различать темповые изменения (быстро-медленно). Узнавать трехчастную форму прямого галопа. «Упражнение с флажками» лат. н.м., «Ходим-бегаем» Тиличеева. «Зимняя пляска» Старокадомский, «Подружились» Вилькорейская. «Зайцы и медведь» Финаровский, «Собачки», «Елочки», «Медведи» мелодии по выбору педагога.
Восприятие:
  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса
 
Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения. Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки. «Зайчики и медведь» Ребиков, «Марш» Чичков.     «Где мои детки?».
Пение: Продолжать работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступенном движении мелодии вверх и вниз, а также над правильным пением терции. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. «К деткам елочка пришла» Филиппенко, «Дед Мороз» Филиппенко и другие знакомые песни по желанию детей.
Самостоятельная деятельность: Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки. «Мышка и мишка».
Развлечения: Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости. «как Дед Мороз зайчику помог».

Январь

 

Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
  • пляски
  • игры
1. Музыкально-ритмические навыки:Развивать умение двигаться прямым галопом, маршировать, ходить спокойным шагом и кружиться. Формировать умение слышать смену регистров, динамических оттенков, соответственно меняя движения. Начинать и заканчивать движения точно с музыкой. 2. Навыки выразительного движения:учить детей двигаться в соответствии с характером и формой музыки. «Марш» Парлов, «Галоп» Арсеев, «Спокойная ходьба и кружение»р.н.м., «Кошечка» Ломова, «Пружинка» р.н.м., «Сапожки» Ломова. «Ловишки» Гайдн.
Восприятие:
  • восприятие музыкальных произведений
 
  • упражнение для развития слуха и голоса
 
Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Различать темповые изменения (быстрое и медленное звучание музыки). Узнавать трехчастную форму.   Совершенствовать тембровый слух детей: различать звучание погремушки, барабана, бубна, металлофона.   «Лошадка» Потоловский, «Солдатский марш» Журбин.   «Угадай, на чем играю?».
Пение:
  • развитие певческих навыков
   
  • песенное творчество
 
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.   Побуждать детей придумывать небольшие мелодии.   «Зима» Карасева, «Домок-теремок».   «Песенка лисички».
Самостоятельная деятельность: Развивать звуковысотный слух детей. «Где мои детки?».
Развлечения: Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников. «Зайчики в лесу».