I. Гимнастика.

1. Построения, перестроения: стайкой; врассыпную; в колонну по одному; в ко-лонну парами; построение в колонну по одному с перестроением в пары, стоя на месте; п& строение в шеренгу и равнение по линии с поворотом в колонну; перестроение в круг по зри тельному ориентиру; перестроение из колонны в шеренгу и наоборот; размыкание и смыканш при построении и перестроении обычным шагом.

2. Ходьба: стайкой; врассыпную; чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой в колонне по зрительным ориентирам; на носках; парами; с высоким подниманием колена по кругу взявшись за руки; с ускорением; с остановкой по сигналу; по наклонной и горизонталь ной поверхности; приставным шагом; с дополнительными заданиями; по профилактической до рожке.

3. Бег: стайкой; врассыпную; чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное ме сто; в колонне по зрительной ориентации; с ускорением и замедлением; в колонне парами по кругу взявшись за руки; в медленном темпе (до 80 м); с остановкой по сигналу; со смено1 темпа по сигналу; с дополнительным заданием; на скорость (до 10 м).

4. О Р У (общеразвивающие упражнения):

а) Для рук (вверх, вперед, в стороны, сгибание и разгибание, скрещивание рук перед грудьн и разведение их в стороны, отведение рук назад, махи руками вперед-назад, хлопки перед co6oi и над головой).



V


б) Для ног (шаги вперед, назад, в стороны; сгибание и разгибание ног стоя и лежа; приседа­
ние держась за опору; отведение одной ноги вперед с опорой на носок или пятку).

в) Для туловища (наклоны вперед, в стороны; повороты направо-налево, с боку на бок;
наклоны из положения сидя и лежа; подъемы из положения стоя на коленях, стоя на пятках;
сгибание ног из положения лежа на спине; одновременные движения руками и ногами в поло­
жении лежа на спине).

5. О В Д (общие виды движений):

а) Равновесие: ходьба на дорожке (ширина 20 см, длина 2 м), по извилистой дорожке (ши­рина 25-30 см), по шнуру; перешагивание через препятствие (высота 10-15 см); ходьба из об­руча в обруч; из круга в круг, с ящика на ящик (высота 10-15 см); подъем на возвышение и спуск с него (высота до 25 см).

' б) Прыжки: на всей ступне с подниманием на носки; на двух ногах на месте; с поворотом вокруг себя; с продвижением вперед; вверх на месте с целью достать предмет; спрыгивание с высоты (10 см); прыжки через линии (расстояние 10-30 см), со сменой положения ног; прямой галоп; в длину с места.

в) Бросание, катание, ловля: прокатывание мяча одной рукой, двумя руками; прокатывание
мяча под дугу и друг другу; броски мяча вперед снизу и до груди; броски мяча из-за головы;
ловля мяча с расстояния 50-100 см; перебрасывание мяча через веревку, находящуюся на уров­
не груди ребенка (расстояние 1-1,5 м); бросание предметов в цель одной рукой, двумя руками;
метание на дальность правой и левой рукой (расстояние 2,5-3 м).

г) Ползание, лазание: ползание на средних четвереньках по прямой (3-4 м), за катящимся
предметом, по доске на средних четвереньках, под препятствие (высота 30-40 см), между нож­
ками стула произвольным способом в обруч; перелезание через бревно (высота 20 см); подтяги­
вание на скамейке, на животе; лазание по лестнице-стремянке и спуск с нее; влезание на гимна­
стическую стенку удобным способом.

II. Подвижные игры:

«К куклам в гости», «Ножки по дорожке», «Не наступи», «Достань флажок», «Где звенит?», «Брось и догони», «Догонялки с персонажами», «Бегите ко мне», «Птички летают», «Солнышко и дождик», «Воробышки и кот», «Лесные жучки», «Цыплята и кот», «Лошадки», «Автомобиль», «Самолеты», «Мой веселый звонкий мяч», «Кот-Заинька». «Воробушки и автомобиль» и др.


ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

Упражнения в основных видах движений; подвиж­ные игры Месяцы
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
Недели
Перестроение + + +   + + + + + + + + + + +   +   + +     + + + + +           +    
Ходьба + + + + + +   + + + + + + + +   + + + + + + +   + + +   +   + + +   +
Бег + + + + +     + + + + + + + +   +   + + + + +   + + +   +   + + + + +
Общеразвивающие упражнения   + + + + + + + + + + + + + + + +   + + + + + + + +     +   + + + + +
Упражнение на равновесие + + +   + + +   + + +   + + +   + + +   + + +   + + +   + + +   + + +
Прыжки + +   + + +   + + +   + + +   + + +   + + +   + + +   + + +   + + +  
Метание +   + + + + + +     + + +   + + +   + + +   + + +   + + +   + + +   +
Лазание   + + +     + +   + + +   + + +   + + +   + + +   + + +   + + +   + +
Подвижные игры + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

 

Мотивация занятия Перестроение Ходьба Бег Общеразви- вающие упражнения (ОРУ) Упражнения на равновесие (УР) Прыжки Метание Лазание Подвижные игры (ПИ)
.5
СЕНТЯБРЬ
I. «Пойдем в гости к кукле, зайчику, мишке» Построение стайкой Ходьба стайкой за инструк­тором Бег обычной стайкой «Колобок» (в положении на животе перекатыва­ние несколь­ко раз в одну, потом в дру­гую сторону) Ходьба ме­жду предме­тами Прыжки на всей ступ­не с под­ниманием на носки (пружинка) Прокатыва­ние мяча одной рукой «Доползи до флажка» «Догонялки» с персона­жами
П. «В гостях у куклы, зайчика, мишки» Построение стайкой Ходьба стайкой за инструк­тором Бег стайкой С погре­мушками Ходьба ме­жду предме­тами Прыжки на всей ступне с ра­ботой рук «Прокати мяч под стойку» Ползание на средних четверень­ках по пря­мой (3-4 м) «Догонялки» с персона­жами
III. «Пойдем в гости к кукле, дошадке, собачке» Построение врассыпную Ходьба врассыпную по залу Бег врас­сыпную по залу С погре­мушками Ходьба ме­жду предме­тами   Катание мяча двумя руками Ползание на средних четверень­ках по пря­мой (3-4 м) «Птички, летите ко мне»
IV. «Птички летают» Построение врассыпную Чередова­ние ходьбы врассыпную е ходьбой стайкой Чередование бега врас­сыпную с бегом в обуслов­ленное место по сигналу «Забавные птички» 1 Ходьба ме­жду предме­тами Прыжки на двух но­гах на месте Катание мяча двумя руками Ползание на средних четверень­ках (3-4 м) «Птички, летите ко мне»

Продолжение табл.

 

8 9 10
ОКТЯБРЬ
I. «В гостях у кукол» Построение в колонну по одному Ходьба в колонне друг за дру­гом по зри­тельной ориентации Бег в колон­не друг за другом по зритель­ной ориен­тации «Поиграем и потанцуем с куклами» Ходьба по дорожке (ширина 20 см, дли­на 2 м) Прыжки на двух но­гах на месте с поворотом вокруг себя Катание мяча двумя руками «Доползи до погре­мушки» «Солнышко и дождик»
П. «В гостях у кукол» Построение в колон­ну друг за другом Ходьба в колонне друг за дру­гом по зри­тельной ориентации Бег на носках «Изобрази великана» -потянуться вверх Ходьба по дорожке (ширина 20 см, дли­на 2 м) Прыжки на двух но­гах на месте с поворотом вокруг себя Прокатыва­ние мяча двумя рука­ми под дугу «Проползи по доске» «Догони скорее мяч»
III. «Пойдем в гости к зверятам» Построение в колон­ну друг за другом Ходьба врассыпную Бег в колонне «Поиграем со зверя­тами» Ходьба по дорожке (ширина 20 см, дли­на 2 м) «Лошадки» -согласован­ные прыж­ки - «лоша­ди» и «ку­чера» Прокатыва­ние мяча двумя рука­ми под дугу Ползание за катящимся предметом «В гости к зверятам» (имитация повадок жи­вотных)
IV. «Пой­дем в гости к зверятам» Построение в колон­ну друг за другом Ходьба в колонне друг за дру­гом на нос­ках по зри­тельным ориентирам Бег в колон­не, не отста­вая и не пе­регоняя то­варищей (по зритель­ным ориен­тирам) «Игра со зверя­тами» Ходьба по доске Прыжки на двух но­гах с про­движением вперед Прокатыва­ние мяча двумя рука­ми под дугу Ползание на четве­реньках за катящимся предметом с ускорени­ем и замед­лением «В гости к зверятам»
ЙОЯБРЬ
I. «Воробыш­ки-попры­гунчики» Построение врассыпную Ходьба врассыпную Бег врас­сыпную «Мы как во­робышки» Ходьба по извили­стой дорожке Прыжки на двух ногах, с небольшим «Попади в обруч» Ползание по скамейке «Воробыш­ки и кот»

Продолжение табл.

 

          (ширина 25-30 см) продвиже­нием вперед      
II. «Воро-бышки-попрыгун-чики» Построение в колон­ну друг за другом Ходьба в колонне Бег в колон­не друг за другом с ускорени­ем и замед­лением «Мы как во­робышки» Ходьба по извили­стой дорож­ке (ширина 25-30 см) Прыжки на двух ногах на месте в паре Прокатыва­ние обруча друг другу Ползание по доске на средних четвереньках (по мосту) «Воробыш­ки и кот»
III. «Путеше­ствие в лес на поезде» Построение в колон­ну друг за другом Ходьба в колон­не друг за другом Бег в колон­не друг за другом «Падают, падают листья» Ходьба по извили­стой дорожке (ширина 25-30 см) «Подпрыгни выше» Прокатыва­ние под дугу Ползание по доске на средних четвереньках (по мосту) «Лесные жучки»
IV. «Путе­шествие в лес на ав­тобусе» Построение в колонну парами Ходьба в колонне парами Бег в колон­не парами Упражнения с шишками «Перейди болото по остров­кам» Прыжки вверх на мес­те с целью достать предмет Прокатыва­ние мяча друг другу Ползание по доске на средних четвереньках (по мосту) «Лесные жучки»
ДЕКАБРЬ
1. «Курочка с цыпля­тами» Построение в колонну парами Ходьба с вы­соким подни­манием коле­на в колонне парами Бег в колон­не парами, чередую­щийся с бе­гом врас­сыпную «Пушистые цыплята» Ходьба по шнуру прямо Прыжки вверх с мес­та с целью достать предмет Прокатыва­ние мяча друг другу «Наседка и цыплята» «Цыплята и кот»
П. «Курочка с цыпля­тами» Построение в колонну с перестрое­нием в пары, стоя на месте Ходьба па­рами с высо­ким подни­манием ко­лена и взма­хом рук Бег в колон­не парами, чередую­щийся с бе­гом врас­сыпную «Пушистые цыплята» Ходьба по шнуру прямо Прыжки вверх с мес­та с целью достать предмет Прокатыва­ние мяча друг другу Ползание под пре­пятствием (высота 30-40 см) «Цыплята и кот»

Продолжение табл.

 

III. «Цирк» Построение в шеренгу и равнение по линии с поворо­том в колон­ну друг за другом Ходьба в колонне по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу Бег по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу «Веселые петушки» Ходьба по шнуру зигзагом «Конники» Бросание мяча вперед снизу Ползание под препят­ствие (высо­та 30-40 см) «Лошадки»
IV. «Цирк» Построение парами Ходьба па­рами с высо­ким подни­манием ко­лена и взма­хом рук «Пробеги с вертушкой» «Веселые петушки» Ходьба по узенькой дорожке Спрыгива-ние с высо­ты (со ска­мейки, вы­сота 10 см) Бросание мяча вперед снизу Ползание под препят­ствие (высо­та 30-40 см) «Лошадки»
ЯНВАРЬ
I. «Магазин игрушек» (на автомо­биле) Построение в шеренгу, равнение по зритель­ным ориен­тирам с по­воротом в колонне Ходьба в колон­не друг за другом Бег в колонне друг за дру­гом в медлен­ном темпе (30-40 сек, расстояние до 80 м) Упражне­ния с пла­точками Перешаги­вание через препятствие (высота 10-15 см) Спрыгива-ние с высо­ты (со ска­мейки, вы­сота 15 см) Бросание мяча вперед снизу «Наседка и цыплята» «Авто­мобиль»
II. «Магазин игрушек» (на самолете) Построение в шеренгу по одному с перестрое­нием в круг по ориентиру Ходьба в колонне с ускорени­ем и замед­лением темпа «Пробеги с вертушкой» «Дотянись до великана» » Перешаги­вание через препятствие (высота 10-15 см) Спрыгива-ние с высо­ты вниз (вы­сота- 15 см) «Брось дальше» Проползание между нож­ками стула произволь­ным способом «Самолеты»
III. «Мой веселый, звонкий мяч» Построение в шеренгу с перестрое- Ходьба в колонне с остановкой Бег в колон­не с оста­новкой «Поиграем с разноцвет­ными мячами» Перешаги­вание через «Зайки» (подпры- Бросание мяча Проползание между нож- «Мой весе­лый, звонкий

Продолжение табл.

 

3 _,
  нием в круг по ориентиру по сигналу по сигналу   (высота 10-15 см) на двух ногах)   произволь­ным спо­собом  
IV. «Мой веселый, звонкий мяч» Построение в шеренгу с перестрое­нием в круг по ориентиру Ходьба в колонне с остановкой по сигналу Бег в колон­не с останов­кой по сиг­налу «Поиграем с разноцвет­ными мя­чами» «Не наступи в лужу» Прыжки че­рез линии Бросание мяча от груди Проползание в обруч, располо­женный вер­тикально к полу, не касаясь руками пола «Мой весе­лый, звонкий мяч»
ФЕВРАЛЬ
I. «Мыши и кот Васька» Перемена мест Ходьба врассыпную на носках Бег врас­сыпную на носках «Мышки» Ходьба из обруча в обруч Прыжки че­рез веревку Бросание мяча от груди «Наседка и цыплята» «Кот и мыши»
П. «Мыши и кот Васька» Перемена мест Ходьба врассыпную на носках Бег врас­сыпную на носках «Мышки» Ходьба из обруча в обруч Прыжки в длину че­рез две ли­нии (рас­стояние 10-30 см) Подбрасы­вание мяча вверх и лов­ля двумя руками Перелезание через бревно «Кот и мыши»
III. «На по­мощь Ко­лобку» Построение в шеренгу с перестрое­нием в круг Ходьба на носках, поднимая ко­лени «по вы­сокой тра­ве», переша­гивая через препятствие Бег стайкой по кругу с ускоре­нием и за­медлением «Встречи жи­вотных в ле­су» (имита­ция их дви­жений: заяц, волк, мед­ведь, лиса) Ходьба из обруча в обруч «Подпрыгни повыше» Бросание мяча из-за го­ловы Перелезание через бревно «Самолеты»
IV. «Кого встретил Колобок?» Свободное построение Ходьба на носках, на внешней «Пробеги и не сбей» Отгадывание загадок о животных, «По сту­пенькам» Прыжки на двух но­гах (до 2 м) Бросание мяча из-за го­ловы Перелезание через бревно (высота 20 см) «Волшебная дудочка» (дудочка

Продолжение табл.

 

    стороне стопы   изображение животных     -   играет - все пляшут, пере­стает играть -все замирают, удерживая равновесие)
МАРТ
I. «Прыгай, как мяч» Перестрое­ние из ше­ренги в круг Ходьба по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу Бег по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу Упражнения с мячом Ходьба из круга в круг с мя­чом в руках Прыжки на двух но­гах с мячом в руках (до 2 м) Бросание мяча из-за го­ловы «Проползи по бревну» «Брось и до­гони»
II. «Прыгай, как мяч» Перестрое­ние из ше­ренги в круг Ходьба по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу Бег по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу Упражнения с мячом Ходьба из круга в круг с мя­чом в руках Прыжки на двух но­гах с мячом в руках (до 2 м) «Поймай мяч» Подтягива­ние на ска­мейке в по­ложении лежа на жи­воте «Пузырь»
III. «У сол­нышка в гостях» Перестрое­ние из ко­лонны в ше­ренгу и на­оборот Ходьба по наклон­ной гори­зонтальной поверхности с перешаги­ванием через «камешки», «канавки» Бег с ускоре­нием и за­медлением темпа Перекат на живот и обратно с мячом в руках Ходьба из круга в круг дер­жа руки за головой «Допрыгни!» Ловля мяча, брошенного инструкто­ром (рас­стояние 100 см) Подтягива­ние на ска­мейке в по­ложении лежа на жи­воте «Поезд»
IV. «У сол­нышка в гостях» Перестрое­ние из ше­ренги Ходьба с препятст­виями Бег «Пере­мена мест» Упражнения с флажками Ходьба по ребри­стой доске Прыжки со сменой по­ложения ног Ловля мяча, брошенного инструктором Подтягивание на скамейке в положении «Где звенит?»

Продолжение табл.

 

  в «сол­нышко»         (врозь -вместе) (расстояние 100 см) лежа на жи­воте  
АПРЕЛЬ
I. «Поиграем с солнечны­ми зайчи­ками» «Барабан» (действия по построе­нию на раз­личение ди­намики) Ходьба с дополни­тельным заданием с остановкой по сигналу, поворот во­круг себя Бег в мед­ленном темпе (30-40 с, расстояние до 80 м) «Игра с сол­нечными зайчиками» Ходьба с ящика на ящик (высота 10-15 см) Прыжки со сменой положения ног(врозь -вместе) Перебрасы­вание мяча через верев­ку, находя­щуюся на уровне гру­ди ребенка (расстояние 1-1,5 м) «Покажите, кто как ла­зает» «Лошадки»
II. «Поигра­ем с солнеч­ными зайчи­ками» «Барабан» (действия по построе­нию на раз­личение ди­намики) Ходьба с дополни­тельным заданием с остановкой по сигналу, поворот во­круг себя Бег в мед­ленном темпе (ЗО^Ю сек, расстояние до 80 м) «Игра с сол­нечными зайчиками» Ходьба с ящика на ящик (высота 10-15см) Прыжки со сменой положения ног(врозь -вместе) Удар мяча о стену (или щит) и ловля его двумя руками Лазание по лестнице-стремянке и спуск с нее «Заинька»
III. «Вол­шебная па-лочка-скака-лочка» Построение в шеренгу по флажку того или иного цвета Ходьба с высоким поднимани­ем колен Бег со сме­ной темпа по сигналу «Игра с вол­шебной па­лочкой» Ходьба с ящика на ящик (высота 10-15 см) «Лошадки» Перебрасы­вание мяча через верев­ку, нахо­дящуюся на уровне груди ре­бенка (рас­стояние 1-1,5 м) Лазание по лестнице-стремянке и спуск с нее «Лошадки»

 


Окончание табл.

 

IV. «Вол­шебная па-лочка-скака-лочка» Построение вкруг по флажку определен­ного цвета Ходьба приставным шагом Бег со сме­ной темпа по сигналу «Игра с вол­шебной па­лочкой» «Из кружка в кружок» Прямой галоп Бросание предметов в цель (1м) одной рукой Лазание по лестнице-стремянке и спуск с нее «Лошадки»
МАИ
I. «На сол­нечной по­лянке» Размыкание и смыкание при построе­нии обыч­ным шагом Ходьба по профи­лактической дорожке Бег с допол­нительным заданием: догонять убегающих «Игра с сол­нышком и ветерком» (на скамейке) Подъем на возвыше­ние и спуск с него (высо­та до 25 см) Прямой галоп Бросание предметов в цель (рас­стояние 1 м) «Проползи и не задень» «Солнышко и дождик»
II. «На сол­нечной по­лянке» Размыкание и смыкание при построе­нии обыч­ным шагом Ходьба по палке Бег с допол­нительным заданием: убегать от дого­няющих «Игра с сол­нышком и ветерком» (на скамейке) Подъем на возвыше­ние и спуск с него (высо­та до 25 см) Прямой галоп Бросание предметов в цель (рас­стояние 1 м) Влезание на гимна­стическую стенку удобным способом «Солнышко и дождик»
III. «На ры­балку» Построение по команде инструктора Ходьба при­ставным ша­гом вперед правой и ле­вой ногой Бег на ско­рость (рас­стояние до 10 м) «Рыбаки» Подъем на возвыше­ние и спуск с него (высо­та до 25 см) Прямой галоп Метание на дальность правой и левой ру­кой (2,5-3 м) Влезание на гимна­стическую стенку удобным способом «Воробыш­ки и авто­мобиль»
IV. «На ры­балку» Построение по команде инструктора Ходьба по толстому шнуру Бег с ука­занием на игровой образ («По­бежим тихо, как мышки» и т. п.) «Рыбаки» Подъем на возвыше­ние и спуск с него (высо­та до 25 см) Прыжки в длину с места Метание на дальность правой и левой ру­кой (2,5-3 м) Влезание на гимна­стическую стенку удобным способом «Воробыш­ки и авто­мобиль»

Приложение