Глава 3

 

Кроме того, что идолопоклонство выражается в раз­личных лжерелигиях, идолопоклонниками являются также и те люди, которые обращаются к оккультизму.

Оккультизм — это способ войти в духовный мир, минуя единственную дверь, данную человечеству Богом, через которую вход в духовный мир разрешается.

 

«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; А входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слуша­ются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что зна­ют голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опятъ Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послу­шали их» (Иоанна 10:1-8).

Иисус сказал: «Я есть дверь. Все, кто приходил передо Мной, это воры и разбойники». Кого Иисус на­зывает ворами и разбойниками?

 

«Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись де­лать мерзости, какие делали народы сии: Не должен находиться у тебя проводя­щий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, Обаятелъ, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; Ибо мерзок пред Господом всякий, делаю­щий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; Будь непорочен пред Господом Богом тво­им; Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой» (Второзаконие 18:9-14).

В этом месте Библии перечислены все служители культа, через которые человек может войти в духовный мир. Духовный мир реален, там присутствуют чудеса, там есть знания, там есть все.

Мы уже выяснили, что один из видов идолопо­клонства — это обращение к служителям культа. Когда человек обращается к колдуну, через него он входит в духовный мир, но этот духовный мир не имеет никакого отношения к Богу. Через оккультизм люди входят в мир поднебесья, а значит, это мир, где правит дьявол.

В Ветхом Завете не существовало служения из­гнания бесов, поэтому всех оккультистов в те времена уничтожали физически. Почему? Чтобы через них люди не входили во взаимоотношения с дьяволом.

Иисус — это единственная дверь, посредством которой ты можешь оказаться в присутствии Божьем.

Очень страшные проклятия приходят в жизнь тех, кто занимается оккультизмом, и не только в их жизнь, а также в жизнь их детей. Когда ко мне прихо­дит человек и рассказывает о большом количестве своих проблем, я всегда спрашиваю: «Кто в вашем роду зани­мался оккультизмом?» Обычно первый ответ отрица­тельный: «Никто». Тогда я прошу этого человека хоро­шо подумать. Всегда через какое-то время мы выясняем: была бабушка, которая занималась лечением. Она ката­ла яйца на голове или же читала какие-то заговоры. Но, по ее словам, она была верующая. «Она же так верила в Бога», — говорит внучка.

Оккультисты очень редко признают, что они слу­жат дьяволу. Обычно речь идет о каких-то энергиях, биополях, биотоках. Некоторые из них набираются на­глости и говорят, что общаются с Самим Богом. Так ли это? Возможен ли духовный контакт без Иисуса Христа? С Богом — невозможен. Библия говорит, что нет другого имени и другой двери, кроме Иисуса Христа.

 

«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деяния 4:12).

 

Обычному человеку очень трудно разобраться, где служитель Божий, а где служитель дьявола. Имен­но эта непросвещенность и привела многих людей на встречу с колдунами, гадалками, магами, экстрасенсами и прочими служителями культа. Именно эта непросве­щенность принесла проклятие в их сегодняшнюю жизнь или же в жизнь их родителей.

В книге Чисел описывается подобная история. Израильский народ победоносно шествовал в сторону обетованной земли.

 

«И весьма боялись Моавитяне народа сего, потому что он был многочислен; и устра­шились Моавитяне сынов Израилевых. И сказали Моавитяне старейшинам Ма-диамским: этот народ поедает теперь все вокруг нас, как вол поедает траву полевую. Валак же, сын Сепфоров, был царем Моавитян в то время. И послал он послов к Валааму, сыну Вео-рову, в Пефор, который на реке [Евфрате], в земле сынов народа его, чтобы позвать его [и] сказать: вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, и живет он подле меня; Итак приди, прокляни мне народ сей, ибо он сильнее меня: может быть, я тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли; я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят. И пошли старейшины Моавитские и ста­рейшины Мадиамские, с подарками в руках за волхвование, и пришли к Валааму, и пере­сказали ему слова Валаковы» (Числа 22:3-7).

На пути следования Божьего народа жил народ — моавитяне. Когда они услышали, что приближается Из­раиль, они сильно испугались. О силе Израиля ходили легенды. Моавитяне понимали, что этот народ черпает свою силу из духовного мира.

До сегодняшнего дня существуют проблемы ду­ховные и проблемы физические. Если проблема имеет духовные корни, решить ее можно только духовными методами.

Царь моавитский знал о существовании некого мага и чародея, которого звали Валаам. Он послал целую делегацию с подарками к Валааму. Просьба была очень простой: «Прокляни этот народ. Сегодня он находится под действием благословения. Если ты проклянешь его, то он будет под действием проклятия, и тогда мы (моа­витяне) сможем одолеть их».

Существует несколько способов устранить кон­курентов. Есть физические методы: человека убивают, травят, может быть, используя связи с силовыми струк­турами, садят в тюрьму. Все эти методы преследуются по закону и считаются преступлением.

Существуют также духовные методы в устране­нии конкурентов. Как? Через проклятие. Именно этот способ выбрал царь моавитский. Несколько раз Валаам брал деньги и пытался проклясть израильский народ. И несколько раз Бог вмешивался в ситуацию. И Валаам вместо проклятия произносил благословения.

Если бы проклятие было чем-то незначительным и маловажным, нужно ли было бы Богу лично вмеши­ваться в эту ситуацию? Думаю, нет. Проклятие — это серьезный способ устранения врагов или конкурентов. Его используют до сегодняшнего дня колдуны, волшеб­ники, черные магистры.

Библия говорит: «Незаслуженное проклятие не сбудется» (Притчи 26:2). Верю, что там, где проклятие незаслуженное, Бог обязательно вмешается в ситуацию, чтобы его предотвратить. Но само по себе проклятие имеет силу, даже если оно незаслуженное.

Когда люди обращаются к колдовству, гадалкам, оккультизму, то они попадают под проклятие Божье. Когда колдуны, гадалки и оккультисты проклинают лю­дей, они попадают под проклятие демоническое. Выход, в конце концов, всегда один и тот же — только через жертву Иисуса Христа.

Лет пятнадцать назад ко мне домой привели че­ловека, который, по сути, стал бомжом, потеряв семью, квартиру и, наверное, все-таки и человеческий облик. Меня попросили: «Пастор, помоги этому человеку. Он хочет бросить наркотики и начать новую жизнь». Я ре­шил помочь этому человеку и взял его жить к себе до­мой. Бог творит чудеса. Через несколько месяцев его семья восстановилась. Он устроился на работу. Бог ис­целил очень серьезную болезнь почек. Также он начал служить и проповедовать Евангелие.

В это время мы как раз начали открывать новые церкви и испытывали острую нехватку в профессио­нальных служителях. Однажды я спросил этого парня: «Какие у тебя планы на будущее?» Он ответил: «Хочу быть пастором, как ты». Месяцев через восемь мы от­крывали церковь в одном районном центре. К тому времени этот парень много времени посвящал работе с людьми в этом селе.

Был назначен день открытия церкви, и я думал: «Желательно было бы в день открытия церкви опреде­литься с тем, кто там станет пастором». Я думал об этом парне, но здравый рассудок подсказывал мне: «Еще очень рано, он очень молодой».

Готовясь к служению, я молился и сказал Богу: «Если Ты покажешь какое-либо чудо во время этого слу­жения, и это чудо будет необычным, тогда я благослов­лю этого человека. Пусть он будет пастором».

Служение проходило обычно. Собралось человек семьдесят. Двадцать вышли на покаяние к алтарю. Я по­молился об исцелении людей. Несколько человек сказа­ли, что пережили Бога. Но чувства удовлетворенности не было. «Наверное, это не то чудо, которое надо, чтобы благословить этого парня», — подумал я.

Когда я собрался говорить «Аминь», вдруг вперед прорвался мужчина, явно под действием алкоголя. На руках он тащил девочку лет двенадцати. Я увидел, что она вообще не могла ходить. Он протащил ее на пер­вый ряд, посадил и сказал: «Помолитесь, она ходить не может. Вы же говорите — Иисус исцеляет!» Мы начали сильно молиться за этого ребенка. Через несколько ми­нут ощущение Силы Божьей наполнило весь зал. Девоч­ка поднялась со стула и сделала несколько неуверенных шагов по залу. Ее мама громко закричала: «Это чудо! Она не могла вообще ходить». Я молился за этого парня. Благословил его. Он начал свое служение в качестве па­стора в этом селе.

Когда молодая церковь начала молиться за село и разрушать дух оккультизма, первой, кто ощутила дис­комфорт, была местная ведьма.

Обычно если в небольшом селе живет ведьма, она старается ничего не делать для своего села, помогая только приезжим. Какие бы ни были благие намерения у служителей культа, в конце концов, люди все равно по­нимают, что сила — нечистая.

В противовес молитвам, ведьма начала совер­шать свои действия, чтобы эта церковь разрушилась. Все чаще пастор находил, что замок в его дверях забит землей. На огороде разбросаны пиковые шестерки, а пе­ред входом в калитку — собачьи испражнения. Скажем честно, чувствовал он себя не очень, но молиться стал больше. Сила молитвы всегда больше, чем сила колдов­ства. Библия говорит:

 

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иакова 4:7).

Колдунья попросила свою дочку, чтобы она по­знакомилась с пастором. Дочка стала постоянно приходить в дом к пастору, часто принося при этом с собой маринованные грибы с особым заклинанием. Семья па­стора жила не богато, поэтому они молились за грибы и ели их. Было все нормально. Колдунья удивлялась, по­чему ни одно из действий не дает результат.

Когда к ней приехали в гости несколько колдуний из соседних сел, они решили собраться и окружить дом пастора для совершения особого ритуала. Однако на пути к его дому они испытали такой страх, что это за­ставило их развернуться и убежать.

Вы удивитесь, откуда я знаю обо всем этом в под­робностях. Дело в том, что эта пожилая женщина (ведь­ма) со своей дочерью покаялись и отдали свои сердца Иисусу Христу. Они смогли подробно рассказать обо всем, что они делали на протяжении всей своей колдов­ской жизни.

Колдовство в славянских странах — это обычное дело. И даже во времена атеизма, когда все это считалось пережитками прошлого, многие партийные деятели четко знали, на крайний случай, если у ребен­ка сильный испуг, живет где-то в селе бабушка, которая этот испуг может вылить воском. Или же, если есть ро­жистое воспаление, даже врачи дают советы: «Обрати­тесь к бабке». Эту информацию нельзя было считать открытой во времена Советского Союза. Но сегодня, невзирая на все протесты церкви, колдовство все боль­ше и больше рекламируется на телевидении, в газетах и журналах. В любом популярном глянцевом журнале можно найти способы, как приворожить чужого мужа, как поменять отношение своего мужа через определен­ные заговоры и привороты.

Еще в дореволюционные времена некоторые пи­сатели-классики пытались осветить в своих произведе­ниях эту темную сторону человеческой жизни. К при­меру, Михаил Коцюбинский в своей знаменитой книге «Тени забытых предков» описал жизнь известных закар­патских колдунов — мольфаров.

Мольфарами в Карпатах называли тех, кто по своим необычным магическим возможностям значи­тельно превосходил обычных ворожей и колдунов. Сло­во «мольфар», от слова «мольфа», что означает «заво­роженный волшебный предмет», а на русский язык его можно перевести как «волшебник». Широко мольфары стали известны публике благодаря этому роману Коцю­бинского и после одноименного фильма Сергей Парад­жанова, снятого по мотивам книги Коцюбинского. Вот один из отрывков этой книги:

«Завтра велике свято. Теплий Юра одбира от холодного Дмитра ключі світові, щоб править зем­лею... Завтра весна, день радості й сонця... і Палагна вирішила поворожити. Для того ще на світанку, роздяг­нувшись догола, пішла на царинку, де ще на Благовіщеня «закопалау муравлисько сіль, булку й намисто». Нарешті вона спинилась під буком, солодко потягнулась, але в ту ж мить її наче скувало щось. То був погляд Юри. їхній сусід, мольфар, планетник Юра дивився на жінку, а вона не мала сили й поворухнутися. Врешті у ній ворухнулася злість: «Пропало ціле ворожіння!» Але все стояла у на­пруженому чеканні чогось. Отямилася, лише коли той підійшов зовсім близько і стиснув їй руку. Тоді закрича­ла і втекла. Та палкі, наче дві чорні жаринки, очі Юри переслідували її скрізь. Вона боялася мольфара і разом з тим цікавилася усім, що про нього говорили... він був могутній, потужний, все знав. Од його слова гинула зразу худоба, сохла й чорніла, як дим, людина, він міг послати смерть і життя, розігнать хмару і сперти град, вогнем чорного ока спопелить ворогів і запалити в жіночому серці кохання. Він був земним богом, той Юра...».

Он описал многое. Например, как мольфар Юра управляет погодой и какие заклинания посылает, чтобы остановить тучу с градом:

«Став проти хмари, одна нога наперед, і склав руки на грудях. Закинув назад бліде обличчя і вперся по­хмурим оком у хмару. Стояв так довгу хвилину, а хмара ішла на нього. І раптом сильним рухом він кинув кресаню на землю. Вітер зараз звіяв її в долину і підхопив на голові в Юри довге волосся. Тоді Юра підняв до хмари ціпок [па­лиця], що тримав у руці, і крикнув у синій клекіт: «Стій! Я тебе не пускаю!..» Навкруги блискали блискавки, вітер здіймав його волосся і одяг, але Юра стояв непохит­но. Деякий час Палата спостерігала цей дивний двобій, коли хмара ніби спинилася, хоч не хотіла підкорятися, а Юра заклинав її йти «у безвісті, у провалля, куди коні не доіржують, корови не дорікують, вівці не доклеюють, де християнського гласу не чути... Туди пускаю тебе...», але не на сіножаті, бо пропаде худоба. Нарешті хмара скорилася і «розв'язала мішки» з градом над річкою, а Юра, відвернувши бурю, впав знесилений».

5 сентября 1911 года Михаил Коцюбинський в письме к Владимиру Гнатюку напишет: «Из Карпат при­вез я интересный материал. Успел упорядочить его и теперь уже пишу. Боюсь, конечно, за каждую вещь в своей жизни, но пишу».

Говорят, что мольфары предупредили писателя, чтобы он не освещал их тайную жизнь. По всей види­мости, от этого и страх, который испытывал писатель при написании данного материала. Заметим, что Коцю­бинский не был человеком посторонним. В 1880 году он окончил Шаргородскую духовную семинарию и мог бы служить священником. Он прекрасно понимал, какой силой действуют мольфары.

Мольфары ведут очень замкнутый образ жизни. Даже местным жителям приходится прилагать усилия, чтобы взобраться к ним высоко в горы. Явно они не хо­тели, чтобы кто-то рылся в их деятельности, а тем более предавал ее общественной огласке. Кстати, после пред­упреждения мольфаров Михаил Коцюбинский пре­ждевременно умер в возрасте 48 лет, весной 1913 года. По иронии судьбы, работа над повестью «Тени забытых предков» была завершена в 1912 году.

Колдуны и чародеи действительно могут решить некоторые проблемы, но они никогда не принесут в жизнь человека крепкую семью, хорошее здоровье или финансовое благосостояние — это приходит от Бога. Ре­шение проблем через оккультизм — это открытые двери для дьявола. И даже если одна из проблем оккультным способом решится, взамен приходят многие другие.