Занятие 16

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыж­ках в длину с места.

1 часть.Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу воспи­тaтeля ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную.

2 часть.Общеразвивающие упражнения с кеглей.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. под­нять руки, переложить кеглю в левую руку; опустить руки (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон вперед, поставить кеглю на пол (между носками ног), выпрямиться; на­клон вперед, взять кеглю в левую руку, выпрямиться (6 раз).

3. И. п. - стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо (влево), коснуться кеглей пятки левой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку. То же в левую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. При­сесть, кеглю вынести вперед и обхватить обеими руками. Поднять, вер­нуться в исходное положение (4-6 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произволь­но. Кегля на полу перед ногами. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны. Повторить 2-3 раза.

Основные виды движений.

Прыжки в длину с места (5-6 раз).

2. Метание мешочков в горизонтальную цель (3-4 раз).

Дети строятся в две шеренги, воспитатель кладет шнур (ориентир ­исходная линия) и раскатывает резиновую дорожку. После показа и объяснения дети первой шеренги выполняют прыжки в длину с мес­та. Основное внимание уделяется правильному исходному положению рук и ног, приземлению на полусогнутые ноги. Сделав несколько прыжков подряд, дети первой шеренги отходят на 2-3 м и садятся в по­ложение ноги скрестно. Вторая группа детей при ступает к выполнению задания. Потом они идут отдыхать, а первая шеренга детей повторяет задание в прыжках. Таким образом, каждая группа выполняет несколь­ко серий прыжков. (Если группа малочисленна, то все дети упражняют­ся в прыжках одновременно.) Педагог отмечает тех ребят, у кого пры­жок получился дальше всех (можно поставить несколько предметов В качестве ориентиров).

Воспитатель ставит несколько корзин или кладет обручи большого диаметра, предлагает каждому ребенку взять 2-3 мешочка, подойти на обозначенное место и способом от плеча по сигналу: «Бросили!» - ме­тать мешочки в цель. Затем дети идут и подбирают мешочки. Упражне­ние повторяется.

Подвижная игра «Совушка». Выбирается водящий-«совушка», ос­тальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспита­тель: «День!» - дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!» - зами­pают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совуш­ка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

3 часть.Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обыч­ный шаг.

 

Занятие 17*

Основные виды движений.

Прыжки в длину с места- «Кто дальше прыгнет».

2. Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча.

3. Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками (построение в произвольном порядке по всему залу).

 

Занятие 18**

Задачи.Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

1 часть.Ходьба в колонне по одному, по круту, С поворотом В обрат­ную сторону в движении по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассып­ную.

2 часть.Игровые упражнения.

«По дорожке» (ширина дорожки 20 см); «Не задень» -лазанье под дугу (высота 50 см); «Перепрыгни - не задень» - прыжки на двух ногах через бруски.

Все упражнения проводятся поточным способом двумя колонна­ми. Каждый ребенок, выполнив упражнение, переходит к другому заданию, а затем к следующему. Воспитатель предварительно объяс­няет последовательность упражнений и дает команду к началу вы­пoлHeHия.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

3 часть.Игра малой подвижности «Найдем воробышка».