Занятие 1

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением на­правления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в рав­новесии и прыжках.

1 часть.Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассып­ную с остановкой по сигналу воспитателя.

2часть.Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, за голову, в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в сторо­ны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону, коснуться пятки левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. - сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (ле­вую) ногу вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение ( 5-6 раз). 5. И. п. - лежа на животе, руки прямые. Прогнуться, руки вперед, про­гнуться, ноги слегка приподнять; вернуться в исходное положение (4- 5 раз). 6. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно. Прыж­ки на двух ногах на месте на счет 1-8, пауза; повторить еще 2 раза.

Основные виды движений.

1. Ходьба на носках между 4-5 предметами (кубики), расставленны­ми на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2 раза.

2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистан­ция 3 м). Повторить 2-3 раза.

Сначала дети выполняют упражнение в равновесии - ходьба на но­сках между предметами, а затем прыжки на двух ногах через шнур. Уп­ражнения проводятся поточным способом.

Подвижная игра «Перелет птиц».

3 часть.Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

 

Занятие 2*

Основные виды движений.

Равновесие - ходьба и бег по наклонной доске (3-4 раза).

Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

 

Занятие З*

Задачи.Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упраж­нять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

I часть.Игровое упражнение «Ловишки». Играющие располагаются на одной стороне площадки, выбирается водящий - ловишка. По сиг­налу воспитателя дети пере бегают с одной стороны площадки на дру­гую (за обозначенную линию), а ловишка пытается коснуться кого-ли­бо рукой. Тот, до которого дотронулся ловишка, считается «заморожен ным». Подсчитывается количество пойманных, игра повторяется с дру­гим водящим (можно сменить в ходе игры 2-3 водящих).

2 часть.Игровые упражнения.

«Быстрые и ловкие». Дети становятся вокруг снеговика на расстоянии 2 м от него, в руках у каждого ребенка снежок. По сигналу воспитателя де­ти бегут к снеговику и кладут свои снежки, затем поворачиваются кругом и возвращаются на исходную линию. В это время воспитатель убирает один снежок. При повторении бега к снеговику один из играющих оста­ется без снежка. Дети возвращаются на исходную линию, а воспитатель кладет недостающий снежок. Игровое упражнение повторяется еще раз.

«Сбей кеглю». На снежный вал ставят 6-8 кеглей. У детей по 3-4 снежка. Первая группа ставится на исходную ЩIНИЮ. По сигналу воспитателя дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Вторая группа детей выходит на исходную линию.

Подвижная игра «Зайка беленький». Дети изображают зайчиков.

Они располагаются по всей площадке.

Воспитатель говорит:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

3 часть.Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем зайку».