Занятие 25

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в рав­новесии; повторить задание в прыжках.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставлен­ными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на рас­стоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны.

2 часть. Обще развивающие упражнения.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Ру­ки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над го­ловой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

 

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот впра­во (влево), отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное поло­жение (6 раз).

3. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. - лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях, пе­ред собой. Вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуть­ся - «рыбка». Вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. -стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища.

Прыжки на двух ногах (ноги врозь - ноги вместе) под счет воспитателя 1-8 или удары в бубен (музыкальное сопровождение). Повторить 3-4 раза.

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая) и вернуться в свою колонну (2-3 раза).

2. Прыжки через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см (3 раза).

Воспитатель ставит две гимнастические скамейки и на примере двух ребят показывает и объясняет упражнение: «Надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо, на середине вы­полнить поворот кругом и пройти дальше». Дети выполняют упражне­ние одной колонной - так воспитателю легче осуществлять страховку. Темп умеренный. Повторить 2 раза. Далее воспитатель раскладывает в две линии бруски, и дети двумя колоннами выполняют прыжки через препятствие (2-3 раза).

Подвижная игра «Котята и щенята».

3 часть.Игра малой подвижности.

 

Занятие 26*

Основные виды движений.

1. Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая ко­лени, руки на поясе (2-3 раза).

2. Прыжки через шнур, положенный вдоль зала (длина шнура 3 м).

Перепрыгивание справа и слева через шнур, продвигаясь вперед, ис­пользуя энергичный взмах рук (2-3 раза).

3. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2 м).

Исходное положение для всех - стойка ноги врозь, мяч внизу (броски двумя руками снизу). Задание выполняется по сигналу воспитателя: «Бросили!» Следующая команда дается педагогом после того, как все дети поймают мячи или подберут упавшие (10-12 раз).

 

Занятие 27**

Задачи.Повторить метание снежков в цель, игровые задания на сан­ках.

1 часть.Воспитатель предлагает детям встать около санок (санки стоят по кругу). Вначале выполняется ходьба вокруг санок в обе сторо­ны, затем пауза и прыжки на двух ногах (на расстояние 3-4 м). По сиг­налу воспитателя остановка, поворот кругом и повторение упражнения в прыжках (на расстояние не более 3 м).

2 часть.Игровые упражнения.

«Змейкой» между санками». В один ряд ставят 6-8 санок. Дети ста­новятся в колонну по одному и за ведущим передвигаются «змейкой» между санками. Темп умеренный (2 раза).

«Добрось до кегли». На расстоянии 2-3 м от исходной линии ста­вят несколько кеглей. Дети лепят по 2-3 снежка, становятся шеренгой на обозначенную линию и кладут снежки у ног, По сигналу воспитате­ля метают снежки, стараясь сбить кегли.

3 часть.Поочередное катание друг друга на санках.