Занятие 19

Задачи.Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать лов­кость в упражнениях с мячом.

1 часть.Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную. Воспитатель ставит вдоль одной стороны зала в один ряд несколько кубиков (или кегли) на расстоянии двух шагов ребенка. Вдоль другой стороны зала кладет несколько шнуров на расстоянии 30 см один от другого. Подает­ся команда к ходьбе колонной по одному, «змейкой» между кубиками, перешагивая через шнуры. Ходьба и бег врассыпную.

2часть.Обще развивающие упражнения с косичкой.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка хватом за середи­ну вниз. Косичку вынести вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Присесть, косичку вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. -лежа на спине, косичка в прямых руках за головой (рис. 10). Поднять прямую ногу, коснуться носка правой (левой) ноги, опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - сидя, ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх; наклон вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, ко­сичка на полу перед ногами. Прыжки через косичку на двух ногах. Пе­репрыгнуть, повернуться крутом и перепрыгнуть еще раз - несколько раз подряд. Можно встать боком к косичке и попрыгать вправо и влево через косичку в чередовании с небольшой паузой.



 


Рис. 10

Основные виды движений.

Отбивание мяча о пол (1-12 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2-3 раза).

Дети разбирают мячи из короба и располагаются по всему залу. Выполнение упражнений с мячом - броски об пол одной рукой и ловля мяча двумя руками, каждый в своем темпе.

Воспитатель ставит две скамейки параллельно друг другу. Дети ста­новятся в две шеренги напротив скамеек. После объяснения задания дети выполняют ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни­«по- медвежьи».

Подвижная игра «Лошадки».

3 часть.Ходьба в колонне по одному в обход зала.

 

Занятие 20*

1. Прокатывание мячей друг другу в парах (или в двух шеренгах) с расстояния 2,5 м (8-10 раз).

2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ла­дони и ступни «по-медвежьи» на расстояние 3 м (2 раза). Встать, вы­прямиться и хлопнуть в ладоши над головой.

3. Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь впе­ред. Дистанция 3 м; повторить 2 раза.

Занятие 21 **

Задачи.Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в ме­тании снежков на дальность.

1 часть.Дети встают вокруг снежной бабы и по сигналу воспитателя прыжками на двух ногах приближаются к ней. Затем поворачиваются кругом и шагом возвращаются на исходную позицию.

2 часть.Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит?» Играющие заранее лепят снежки и кладут их у ног. По указанию воспитателя первая шеренга становится на исход­ную линию, дети выполняют броски на дальность. Вторая группа детей занимает место на исходной линии.

«Перепрыгни - не задень». Играющие перепрыгивают через снеж­ные кирпичики (высота не более 6-10 см, расстояние между кирпичи­ками 40-50 см).

3 часть.Катание друг друга на санках. Воспитатель следит, чтобы де­ти в парах примерно были равными по своим физическим возможностям.