Занятие 28

Задачи.Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на нос­ках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

1 часть.Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворо­том в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассып­ную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.

П часть.Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, ру­ки вперед, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное по­ложение (4-5 раз).

3. И. п. -сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в сто­роны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. - лежа на спине, руки прямые за голову. Согнуть ноги в ко­ленях, обхватить их руками. Распрямиться, вернуться в исходное поло­жение (4-5 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произволь­но. Прыжки на двух ногах - ноги врозь, руки в стороны, вернуться в исходное положение - на счет 1-8. Повторить 2-3 раза с небольшой паузой между сериями прыжков.

Основные виды движений.

1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров), повторить 2-3 раза.

2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях), 10-12 раз.

Дети перестраиваются в две шеренги, первая шеренга встает на ис­ходную линию. По команде воспитателя дети первой шеренги выпол­няют прыжки на двух ногах через линии (шнуры), расположенные на расстоянии 30 см одна от другой. Затем то же задание выполняют де­ти второй шеренги. Далее воспитатель предлагает детям первой ше­ренги взять по одному мячу (средний диаметр). Ребята становятся в две шеренги одна напротив другой на расстоянии 2-2,5 м. Ориенти­ром могут служить те же шнуры. Исходное положение для обеих шеренг - стойка на коленях. По команде воспитателя дети одной шеренги прокатывают мячи на противоположную сторону. Ребята второй шеренги возвращают мячи обратно. После того как все шерен­ги получат мячи, подается команда к выполнению упражнения. Глав­ное в задании - энергично отталкивать мяч двумя руками и выдержи­вать направление движения.

Подвижная игра «Самолеты». Дети распределяются на три звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик (кег­ля) определенного цвета.

По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - го­ворит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвра­щаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспита­тель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звень­ев при повторении игры назначаются другие ребята.

111 часть.Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты».

 

3анятне 29*

Основные виды движений.

1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами (кубики, набивные мячи, кегли). Дистанция 3 м. Выполняется двумя колоннами поточным способом 2-3 раза. (Внимание - энергичному отталкиванию от пола и взмаху рук.)

2. Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м одна от другой) двумя руками снизу.

 

Занятие 30**

Задачи.Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешаги­ванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом на­правлении.

1 часть.Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную.

2 часть.Игровые упражнения.

«Не попадись» - прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего (повторение игрового задания).

«Догони мяч». Дети становятся на одной стороне площадки одной или двумя шеренгами; в руках у каждого ребенка МЯЧ (большого диаметра).

По команде воспитателя: «Покатили!» - дети встают на исходную ли­нию, наклоняются и энергичным движением рук прокатывают мяч в пря­мом направлении, затем бегут за ним. Упражнение повторяется 3 раза.

Подвижная игра «Найди себе пару».

3 часть.Ходьба в колонне по одному.