Занятие 19

Задачи.Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокаты ­вании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

1 часть.Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка. Воспитатель напоминает детям, что перешагивать через бруски надо попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок за­кончит упражнение, подается команда к бегу врассыпную по всему за­лу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Построение в круг.

2 часть.Обще развивающие упражнения с мячом.

1. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.

Поднять мяч вперед, вверх; опустить мяч, вернуться в исходное поло­жение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.

Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, подняться, вер­нуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Накло­ниться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вер­нуться в исходное положение (5-7 раз).

4. И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках пе­ред собой. Прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону, пере­бирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

Прокатывание мяча в прямом направлении (3 раза).

2. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола (3-4 раза). Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см от

уровня пола. Дети располагаются шеренгой, в руках у каждого ребенка мяч. Дается задание: подойти к шнуру, присесть и сгруппировать в «ко­мочек, а затем пройти под шнуром, не касаясь пола, с мячом в руках­3 раза подряд. Затем по сигналу воспитателя дети занимают исходное положение (ноги на ширине плеч), наклоняются, энергичным движе­нием прокатывают мяч вперед и бегут за ним.

Подвижная игра «У медведя во бору».

3 часть.Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано».

 

Занятие 20*

Основные виды движений.

1. Лазанье под дугу (4-5 дуг) двумя колоннами поточным способом (3-4 раза).

2. Прыжки на двух ногах через 4-5 линий (3-4 раза).

 

3. Подбрасывание мяча двумя руками (мячи лежат в 2-3 обручах большого диаметра). Дети подходят к обручам, берут мячи и по сигналу воспитателя упражняются в бросании вверх и ловле мяча двумя руками.

 

Занятие 21 **

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, постав­ленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

1 часть.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя пере­ход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном поряд­ке, затем бег между предметами.

2 часть.Игровые упражнения.

«Прокати - не уроню>. Дети строятся в две шеренги одна напротив другой на расстоянии 2 м. В руках у детей одной шеренги обручи. По сигналу воспитателя (после показа и объяснения) играющие прокаты­вают обручи на противоположную сторону. Дети второй шеренги под­хватывают их, не давая упасть. Затем вторая группа детей выполняет за­даниe, и так несколько раз подряд.

«Вдоль дорожки». Воспитатель чертит или выкладывает из шнуров две дорожки (ширина 20 см) и предлагает детям попрыгать по дорожке на двух ногах. Упражнение выполняется двумя колоннами (3-4 раза).

Подвижная игра «Цветные автомобили».

3 часть.Ходьба в колонне по одному - «автомобили поехали в га­раж».