Занятие 7

Задачи.Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врас­сыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатыва­нии мяча, лазанье под шнур .

1 часть.Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании).

После ходьбы в колонне по одному и по дорожке (ширина 20 см) воспитатель подает сигнал к бегу врассыпную по всему залу. Задания в ходьбе и беге повторяются. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять мяч (мячи заранее разложены на стульях или скамейках). Перест­роение в круг.

2 частьОбщеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вер­нуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх; вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в обе стороны). 4. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять со­гнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, на­клониться, коснуться мячом пола как можно дальше (рис. 2), выпря­миться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

6. И. п. -стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза).

Основные виды движений.

1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками (исходное положе­ние - стойка на коленях). Расстояние между шеренгами 2 м. Каждая группа прокатывает мяч 10-12 раз.

2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см).

 

 

Рис. 2

После выполнения общеразвивающих упражнений дети кладут мя­чи в указанное воспитателем место (большая корзина, короб). У детей второй группы мячи остаются в руках. Воспитатель выкладывает два шнура в виде дорожки - они служат ориентиром для построения детей.

Воспитатель в паре с ребенком или двое наиболее подготовленных детей показывают упражнение. По сигналу: «Покатили!» - ребята, в руках у которых находятся мячи, прокатывают их на противоположную сторону. Основное внимание педагог уделяет энергичному отталкива­нию мяча и соблюдению направления.

Педагог предлагает детям положить мячи в корзину и перестроить­ся в одну шеренгу. Вдоль зала ставятся две стойки и натягивается шнур. Лазанье под шнур выполняется одной или двумя шеренгами. Вначале педагог показывает упражнение (на примере одного или двух детей) и объясняет: «Надо подойти поближе, присесть и пройти под шнуром, не касаясь руками пола и не задевая за шнур. Подняться, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой» (рис. 3).

 

 

Рис. 3

 

Подвижная игра «Огуречик, огуречик ... ». На одной стороне зала ­воспитатель (ловишка), на другой стороне - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

3 часть.Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различ­ными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.

 

 

Занятие 8*

Основные виды движений.

1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз). Уп­ражнение выполняется по команде воспитателя: «Бросили!», дети ловят мяч произвольно.

2. Лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колон­нами (3-4 дуги на расстоянии 1 м одна от другой). При лазанье под ду­гу необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не за­девая верхнего края.

3. Прыжки на двух ногах между кубиками (кеглями), поставленны­ми в один ряд на расстоянии 0,5 м один от другого. Дистанция состав­ляет 3-4 м.

 

Занятие 9**

Задачи.Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по уг­лам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

1 часть.Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании.

2 часть.Игровые упражнения.

«Мяч через сетку». Между двумя стойками (деревьями) натягивает­ся сетка (шнур) на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего рос­та в группе). Дети располагаются по обеим сторонам от сетки на рассто­янии 1,5-2 м. В руках у каждого ребенка одной группы мяч большого диаметра. По команде воспитателя дети перебрасывают мячи через сет­ку двумя руками из-за головы. Вторая группа детей старается поймать мячи после отскока от земли.

 

«Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось - поймай». Одна группа детей, у которой остаются мячи, занимается самостоятельно (броски мяча вверх и ловля двумя руками).

Вторая группа выполняет прыжки на двух ногах, продвигаясь впе­ред до кубика (дистанция 3 м). По команде воспитателя дети меняются заданиями.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

3 часть.Ходьба в колонне по одному.