Темы рефератов.
1. Коммуникативный тренинг как способ предупреждения межличностных конфликтов подростков.
2. Коррекция эмоциональных состояний подростков методом арт-терапии.
3. Использование психогимнастики для предупреждения эмоциональных расстройств у детей младшего школьного возраста.
4. Коррекция нарушений в познавательной сфере младших подростков в процессе учебной деятельности.
5. Коррекция эмоционально-волевой сферы у подростков.
6. Игротерапия как метод коррекции детско-родительских отношений.
7. Индивидуальные и групповые формы консультирования профессионального самоопределения подростков.
8. Коррекция агрессивного поведения подростков в условиях обучения в средней школе.
9. Использование тестов в практике психологического консультирования.
10. Учет возрастных особенностей в психоконсультационной и психокоррекционной работе.
11. Психокоррекция умственного развития детей младшего школьного возраста.
12. Основные виды коррекционной помощи детям и подросткам при нарушении психического развития.
13. Приемы коррекционного воздействия при нарушениях памяти.
14. Основные методы индивидуального психологического воздействия.
15. Психологические особенности индивидуальной психолого-педагогической коррекции.
16. Основные механизмы коррекционного воздействия по И. Ялом.
17. Основные приемы психолого-педагогической коррекции.
18. Психологическая коррекция личностных нарушений в школьном возрасте.
19. Основные подходы работы с фобическими расстройствами в детском возрасте.
20. Основные психокоррекционные подходы в работе со страхами.
21. Основные методы коррекционной работы с агрессивными детьми.
22. Отличия психокоррекционной работы от психотерапевтической.
23. Особенности индивидуальной психологической коррекции.
24. Коррекционная работа с педагогически-запущенными детьми.
25. Коррекция эмоциональной сферы детей школы интерната.
26. Особенности коррекции отношений родителей с детьми.
27. Особенности коррекции познавательной сферы дошкольников.
28. Основные различия коррекционной работы с детьми из классов компенсации и классов с задержкой психического развития.
29. Коррекционная работа с позиции гуманистической психологии.
30. Коррекционная работа с позиции психоанализа.
Тесты для проверки
1. Термин «перенос» обозначает:
1) эмоционально теплые отношения между пациентом и психотерапевтом
2) доверие и открытость пациента по отношению к психотерапевту
3) специфические отношения между пациентом и психотерапевтом, основанные на проекции
4) партнерские отношения между пациентом и психотерапевтом
2.Диссимуляция означает:
1) отрицание симптомов психической болезни
2) преувеличение симптомов психической болезни
3) преуменьшение симптомов психической болезни
4) симулирование симптомов психической болезни
З.Что из нижеперечисленного не относится к адаптивным вариантам копинг-поведения:
1) религиозность
2) игнорирование
3) пассивная кооперация
4) отвлечение
4.Во вторичной профилактике ведущую роль играет:
1) социальная реабилитация
2) профилактика профессиональной вредности
3) правильная профессиональная ориентация
4) комплексная фармако- и психотерапия
5. Конечные задачи индивидуальной психокоррекционной работы состоят в достижении изменений в трёх основных сферах, за исключением:
1) когнитивной
2) волевой
3) эмоциональной
4) поведенческой
6.К основным положениям психологического консультирования относятся:
1) помощь человеку выбирать и действовать по своему усмотрению
2) помощь в обучении новому поведению
3) способствование развитию личности
4) акцентирование на ответственности клиента
5) все перечисленное
7.К какому направлению относится следующая цель консультирования: «Исправить неадекватное поведение и обучить эффективному поведению»:
1) психоаналитическое
2) бихевиоральное
3) гуманистическое
4) ни одно из выше перечисленного
8.К основным отличиям психологического консультирования от психотерапии относится:
1) ориентация на клинически здоровую личность
2) ориентация на настоящее и будущее клиентов
3) направленность на изменение поведения и развитие личности клиента "
4) все вышеперечисленное
9.Стадии процесса психоконсультирования:
1) планирование-исследование проблем - определение проблем - идентификация проблем - деятельность - оценка и обратная связь
2) исследование проблем - планирование - деятельность - определение проблем - идентификация проблем - оценка и обратная связь
3) исследование проблем - планирование - определение проблем - деятельность - оценка и обратная связь
4) исследование проблем - определение проблем - идентификация проблем планирование- деятельность - оценка и обратная связь
10. Что не относится к причинам отказа от консультирования:
1) некомпетентность консультанта
2) родственные отношения с клиентом
3) неэффективность контакта
4) недостаточность диагностического инструментария
11.К обстоятельствам, ограничивающим конфиденциальность в консультировании не относится:
1) повышенный риск для жизни людей
2) преступные действия
3)необходимость госпитализации
4) психопатология клиента
12. Точное название метода, предложенного Э. Джекобсоном:
1) психофизиологическая саморегуляция;
2) прогрессивная мышечная релаксация;
3) сосредоточенное самораслабление;
4) мышечная деконцентрация.
13.Какова роль психотерапевтического подхода?
1) учитель (тренер)
2) фасилитатор (ускоритель) роста личности
3) интерпретатор
4) эксперт
14. Какова основная концепция здоровья в поведенческом психотерапевтическом подходе:
1) актуализация личностного потенциала
2) устранение симптомов
3) разрешение интрапсихических конфликтов
4) нет среди вышеперечисленного
15.Поведенческая психотерапия представляет собой практическое применение:
1) теории деятельности
2) теории научения
3) концепции отношений
4) психологии отношений
16.Психологической основой психодинамического направления является:
1) бихевиоризм
2) психоанализ
3) гуманистическая психология
4) когнитивная психология
17.Клиент - концентрированная психотерапия (гуманистическое направление) предполагает:
1) использование свободных ассоциаций
2) работу с иррациональными установками личности
3) изменение системы отношений пациента
4) безусловное принятие пациента психотерапевтом
18.Групповая психотерапия это:
1) самостоятельное психотерапевтическое направление
2) метод, использующий в лечебных целях групповую гимнастику
3) метод, ориентированный исключительно на процесс «здесь и теперь»
4) метод, направленный на переработку межличностных конфликтов
19.В качестве основного механизма лечебного действия групповой психотерапии рассматриваются:
1) межличностное научение
2) имитационное поведение
3) сообщение информации
4) интерперсональное влияние
20.Какая из перечисленных ролей группового психотерапевта является наименее конструктивной:
1) комментатор
2) технический эксперт
3) активный лидер
4) опекун