Темы рефератов.

1. Коммуникативный тренинг как способ предупреждения межличностных конфликтов подростков.

2. Коррекция эмоциональных состояний подростков методом арт-терапии.

3. Использование психогимнастики для предупреждения эмоциональных расстройств у детей младшего школьного возраста.

4. Коррекция нарушений в познавательной сфере младших подростков в процессе учебной деятельности.

5. Коррекция эмоционально-волевой сферы у подростков.

6. Игротерапия как метод коррекции детско-родительских отношений.

7. Индивидуальные и групповые формы консультирования профессионального самоопределения подростков.

8. Коррекция агрессивного поведения подростков в условиях обучения в средней школе.

9. Использование тестов в практике психологического консультирования.

10. Учет возрастных особенностей в психоконсультационной и психокоррекционной работе.

11. Психокоррекция умственного развития детей младшего школьного возраста.

12. Основные виды коррекционной помощи детям и подросткам при нарушении психического развития.

13. Приемы коррекционного воздействия при нарушениях памяти.

14. Основные методы индивидуального психологического воздействия.

15. Психологические особенности индивидуальной психолого-педагогической коррекции.

16. Основные механизмы коррекционного воздействия по И. Ялом.

17. Основные приемы психолого-педагогической коррекции.

18. Психологическая коррекция личностных нарушений в школьном возрасте.

19. Основные подходы работы с фобическими расстройствами в детском возрасте.

20. Основные психокоррекционные подходы в работе со страхами.

21. Основные методы коррекционной работы с агрессивными детьми.

22. Отличия психокоррекционной работы от психотерапевтической.

23. Особенности индивидуальной психологической коррекции.

24. Коррекционная работа с педагогически-запущенными детьми.

25. Коррекция эмоциональной сферы детей школы интерната.

26. Особенности коррекции отношений родителей с детьми.

27. Особенности коррекции познавательной сферы дошкольников.

28. Основные различия коррекционной работы с детьми из классов компенсации и классов с задержкой психического развития.

29. Коррекционная работа с позиции гуманистической психологии.

30. Коррекционная работа с позиции психоанализа.

Тесты для проверки

1. Термин «перенос» обозначает:

1) эмоционально теплые отношения между пациентом и психотерапевтом

2) доверие и открытость пациента по отношению к психотерапевту

3) специфические отношения между пациентом и психотерапевтом, основанные на проекции

4) партнерские отношения между пациентом и психотерапевтом

 

2.Диссимуляция означает:

1) отрицание симптомов психической болезни

2) преувеличение симптомов психической болезни

3) преуменьшение симптомов психической болезни

4) симулирование симптомов психической болезни

 

З.Что из нижеперечисленного не относится к адаптивным вариантам копинг-поведения:

1) религиозность

2) игнорирование

3) пассивная кооперация

4) отвлечение

 

4.Во вторичной профилактике ведущую роль играет:

1) социальная реабилитация

2) профилактика профессиональной вредности

3) правильная профессиональная ориентация

4) комплексная фармако- и психотерапия

 

5. Конечные задачи индивидуальной психокоррекционной работы состоят в достижении изменений в трёх основных сферах, за исключением:

1) когнитивной

2) волевой

3) эмоциональной

4) поведенческой

 

6.К основным положениям психологического консультирования относятся:

1) помощь человеку выбирать и действовать по своему усмотрению

2) помощь в обучении новому поведению

3) способствование развитию личности

4) акцентирование на ответственности клиента

5) все перечисленное

 

7.К какому направлению относится следующая цель консультирования: «Ис­править неадекватное поведение и обучить эффективному поведению»:

1) психоаналитическое

2) бихевиоральное

3) гуманистическое

4) ни одно из выше перечисленного

 

8.К основным отличиям психологического консультирования от психотерапии относится:

1) ориентация на клинически здоровую личность

2) ориентация на настоящее и будущее клиентов

3) направленность на изменение поведения и развитие личности клиента "

4) все вышеперечисленное

 

9.Стадии процесса психоконсультирования:

1) планирование-исследование проблем - определение проблем - идентификация проблем - деятельность - оценка и обратная связь

2) исследование проблем - планирование - деятельность - определение про­блем - идентификация проблем - оценка и обратная связь

3) исследование проблем - планирование - определение проблем - деятельность - оценка и обратная связь

4) исследование проблем - определение проблем - идентификация проблем пла­нирование- деятельность - оценка и обратная связь

 

10. Что не относится к причинам отказа от консультирования:

1) некомпетентность консультанта

2) родственные отношения с клиентом

3) неэффективность контакта

4) недостаточность диагностического инструментария

 

11.К обстоятельствам, ограничивающим конфиденциальность в консультировании не относится:

1) повышенный риск для жизни людей

2) преступные действия

3)необходимость госпитализации

4) психопатология клиента

 

12. Точное название метода, предложенного Э. Джекобсоном:

1) психофизиологическая саморегуляция;

2) прогрессивная мышечная релаксация;

3) сосредоточенное самораслабление;

4) мышечная деконцентрация.

 

13.Какова роль психотерапевтического подхода?

1) учитель (тренер)

2) фасилитатор (ускоритель) роста личности

3) интерпретатор

4) эксперт

 

14. Какова основная концепция здоровья в поведенческом психотерапевтиче­ском подходе:

1) актуализация личностного потенциала

2) устранение симптомов

3) разрешение интрапсихических конфликтов

4) нет среди вышеперечисленного

 

15.Поведенческая психотерапия представляет собой практическое применение:

1) теории деятельности

2) теории научения

3) концепции отношений

4) психологии отношений

 

16.Психологической основой психодинамического направления является:

1) бихевиоризм

2) психоанализ

3) гуманистическая психология

4) когнитивная психология

 

17.Клиент - концентрированная психотерапия (гуманистическое направление) предполагает:

1) использование свободных ассоциаций

2) работу с иррациональными установками личности

3) изменение системы отношений пациента

4) безусловное принятие пациента психотерапевтом

 

18.Групповая психотерапия это:

1) самостоятельное психотерапевтическое направление

2) метод, использующий в лечебных целях групповую гимнастику

3) метод, ориентированный исключительно на процесс «здесь и теперь»

4) метод, направленный на переработку межличностных конфликтов

 

19.В качестве основного механизма лечебного действия групповой психотера­пии рассматриваются:

1) межличностное научение

2) имитационное поведение

3) сообщение информации

4) интерперсональное влияние

 

20.Какая из перечисленных ролей группового психотерапевта является наиме­нее конструктивной:

1) комментатор

2) технический эксперт

3) активный лидер

4) опекун