Развитие психических функций
Воспитывать слуховое внимание при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи. Воспитывать слухоречевую память.
Развивать зрительное внимание и память.
Развивать наглядно-действенное и нагл я дно-образное мышление.
Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (игрушки, одежда, обувь, посуда).
Рекомендуемые игры: «Где гремит?», «Что звучит?», «Погреми так же», «Что как звучит?», «Волшебный мешочек», «Обведи пальчиком», «Узнай на ощупь», «Разрезные картинки», «Собери пупса»1, «Пес и шенок», «Петушок», «Лиса и мышка», «Чайник», «Бабочка и цветок», «Алешка» .
Организация предметно-пространственной развивающей среды
Центр сенсорного развития в кабинете логопеда
1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, ду
дочки, колокольчики, звучащие мячики и волчки).
2. Звучащие игрушки-заместители (маленькие пластиковые
коробочки из-под фотопленки с различными наполните
лями — горохом, фасолью, пшеном и т.п.).
3. Маленькая ширма.
4. Книжки-раскладушки «Узнай по голосу» (СПб., «ОЛМА-
ПРЕСС», 2003) или крупные предметные картинки с изо
бражениями животных и птиц.
5. Книжки-раскладушки «Что это?» (М., «Линг», 2000) или
крупные предметные картинки с изображениями звучащих
игрушек и предметов.
6. Лото «Цветные фоны» (для маленьких) с простыми пред
метными картинками и изображениями геометрических
фигур, окрашенных в четыре основных цвета (красный,
желтый, зеленый, синий).
7. Игра «Раскрась картинку» (контурные изображения пред
метов и объектов и фишки четырех основных цветов).
N. Палочки Кюизенера.
1). Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений (плоскостные фигурки животных с различными поверхностями — меховой, бархатной, шелковой, наждачной