II. Учебно-информационная модель модуля
Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра инженерной графики и САПР
НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ. ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Модуль 9
Создание и редактирование чертежей в среде AutoCAD
Учебно-методический комплекс для студентов специальностей
1-74 06 05 01,
1-74 06 05 01 02,
1-7406 05 03,
1-74 06 05 02,
1-74 06 05-01 01,
1-74 06 05-02 01,
1-74 06 05-02 02,
1-53 01 01-09
Модуль 9 «Создание и редактирование чертежей
В среде АutoCAD» (14 ч.)
I. Комплексная цель:
студент должен знать:
- назначение системы, основные принципы работы в системе, название пунктов меню, панелей инструментов, графические примитивы и принципы работы с ними;
- основные команды графического интерфейса; команды и приемы построения чертежа (двумерного) практически любой сложности с применением слоев;
- правила, приемы и различные способы простановки размеров на чертеже, возможности вставки готовых блоков в чертеж, оформление основной надписи и т.д.
В результате изучения материала модуля студент должен
уметь:
- пользоваться принятой терминологией, чертить в системе АutoCAD, т.е. формировать на экране дисплея изображения из отдельных графических примитивов, преобразовывать элементы чертежа с помощью команд редактирования, оформлять чертеж в соответствии с принятыми требованиями ГОСТов;
- применять теоретические знания при решении практических задач по созданию чертежей средствамиAutoCAD;
формировать: организованность, внимательность, аккуратность при выполнении лабораторных работ.
II. Учебно-информационная модель модуля
Тема занятия | Тип занятия | Вид занятия | К-во часов |
Занятие 1. Тема: Введение в компьютерную графику. Назначение графического редактора АutoCAD. Меню и панели инструментов. Формирование чертежа средствами АutoCAD. Графические примитивы и работа с ними. | Сообщение новых знаний, закрепление новых знаний при выполнении графической работы | Лабораторное занятие 1 | |
Занятие 2. Тема: Построение чертежа детали плоского контура на базе сопряжений. | Сообщение новых знаний, углубление и систематизация знаний, формирование навыков построения чертежа детали плоского контура. | Лабораторное занятие 2 | |
Занятие 3. Формирование чертежа средствами АutoCAD. Построение проекционного комплексного чертежа детали» | Сообщение новых знаний, углубление и систематизация знаний, формирование навыков построения ПКЧ детали. | Лабораторное занятие №3 | |
Занятие 4. Вставки готовых блоков в чертеж. Построение чертежа схемы. | Сообщение новых знаний, углубление и систематизация знаний. Формирование навыков построения схем электрических. | Лабораторное занятие №4 | |
Занятие 5. Методика построения чертежа детали машиностроительного профиля в системе АutoCAD. Простановка размеров на чертеже. | Сообщение новых знаний, углубление и систематизация знаний, формирование навыков построения чертежа детали машиностроительного профиля. | Лабораторное занятие №5 | |
Занятие 6. Методика построения сборочного чертежа. | Сообщение новых знаний, углубление и систематизация знаний, формирование навыков построения сборочного чертежа. | Лабораторное занятие №6 | |
Занятие 7. Выполнения рабочего чертежа детали в системе АutoCAD. Деталирование чертежа общего вида | Сообщение новых знаний, углубление и систематизация знаний, формирование навыков построения и оформления рабочих чертежей деталей | Лабораторное занятие №7 | |
Занятие 8. Способы выполнения рабочего чертежа детали в системе АutoCAD. | Контроль знаний | Контрольная работа «Выполнение рабочего чертежа детали типа «Крышка», «Штуцер» по заданию Боголюбова С.К. |
III. Приложение