Сохранение таблицы в файле.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОУ ВПО «ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ»

Кафедра вычислительной техники и моделирования агросистем

ИНФОРМАТИКА

«ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА MS EXCEL»

(MS Office XP)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения лабораторных работ

для студентов экономического факультета

очной и заочной форм обучения

Тверь-2007

Автор: ст.преподаватель кафедры ВТ и МАС Смирнова Л.В.

Рецензент: к. э. н., доцент кафедры организации предпринимательской

Деятельности в АПК Бугров А.В.

Методические указания обсуждены на заседании кафедры

ВТ и МАС

12 апреля 2007 г., протокол N7

Рассмотрены и утверждены на методической комиссии экономического факультета

_15_ мая 2007 г., протокол N

Содержание

Введение..........................................................................................................................5

 

1. Лабораторная работа N1. Ввод и редактирование информации.

Сохранение таблицы в файле.

1.1. Назначение и запуск программы MS Excel….......................................................6

1.2. Содержание окна MS Excel.....................................................................................7

1.3. Структура рабочей области и элементы ЭТ…………………..............................8

1.4. Ввод и редактирование информации в ячейках ЭТ…........................................10

1.5. Основные виды информации…………………………………………………….10

1.6. Изменение ширины столбцов и высоты строк…………………………………11

1.7. Команды Файл→ (Создать…, Открыть…, Закрыть, Сохранить,

Сохранить как…)...................................................................................................12

1.8. Практическое задание для выполнения на ПК....................................................14

 

2. Лабораторная работа N2. Вызов таблицы из файла. Работа с буфером обмена. Вставка и удаление строк и столбцов.

2.1. Способы выделения блока (диапазона ячеек)…………………………………..15

2.2. Центрирование заголовка и оформление таблицы..............................................16

2.3. Способы копирования и перемещения ячеек …….............................................17

2.4. Вставка пустых строк и столбцов….....................................................................18

2.5. Удаление строк и столбцов……............................................................................18

2.6. Работа с несколькими книгами………………………………………………….18

2.7. Практическое задание для выполнения на ПК....................................................19

3. Лабораторная работа N3. Связь между ячейками разных листов. Использование встроенных функций.

3.1. Изменение формата ячейки…..............................................................................20

3.2. Методы адресации……………………………………………………………….21

3.3. Обращение к встроенным функциям……………………………………………22

3.4. Создание итоговой строки……………………………………………………….23

3.5. Функция СУММЕСЛИ..........................................................................................24

3.6. Установление связи между ячейками разных листов………............................24

3.7. Практическое задание для выполнения на ПК...................................................25

 

4. Лабораторная работа N4. Построение графиков и диаграмм по данным таблицы.

4.1 Вызов Мастера диаграмм…………………..........................................................27

4.2. Выбор типа диаграммы (Шаг 1)………………………………………………. .27

4.3. Источник данных диаграммы (Шаг 2)………………………………………….28

4.4. Параметры диаграммы (Шаг 3)………………………………………………....28

4.5. Размещение диаграммы (Шаг 4)………………………………………………...29

4.6. Изменение параметров диаграммы (графика)………………………………….29

4.7. Практическое задание для выполнения на ПК....................................................30

 

5. Лабораторная работа N5. Работа с таблицей как с базой данных. Выполнение статистических расчетов по данным таблицы.

5.1. Понятие базы данных (БД)……………................................................................33

5.2. Сортировка записей БД……………......................................................................34

5.3. Поиск, изменение, добавление и удаление записей в БД...................................35

5.4. Статистические расчеты……………………………............................................35

5.5. Практическое задание для выполнения на ПК....................................................36

 

Контрольные вопросы................................................................................................37

 

Список рекомендуемой литературы........................................................................41

Приложение…………………………………………………………….……………42