Ведущий - организатор игрового действа

Ведущий – это специалист, который умеет организовать веселый и интересный досуг для детей и взрослых. Через игру знакомит с традициями и культурой нашего народа. Ведущий – держит внимание участников на протяжении всей программы: вовлекает в игру, ведет ее и выявляет победителей. Он создает дружелюбную и доброжелательную атмосферу общения.

Профессиограмма ведущего:

Свойства личности: такт,чувство юмора, вкус, доброжелательность, находчивость, владение собой и самокритичность.

Способности: организаторские, ораторские, актерские, режиссерские, импровизаторские, музыкальные, творческое воображение, память.

Умения: подготовить программу в соответствии с особенностями аудитории, обращаться с различными категориями людей, танцевать, петь, дирижировать, подобрать музыкальное оформление и несложный реквизит, правильно выбрать площадку и место, творчески использовать разговорные эстрадные жанры.

Советы организатору игры:

1. Прежде чем провести игру, четко выработайте правила и критерии оценок.

2. Заранее позаботьтесь о месте, где будет проходить игра. Если его нельзя оформить соответственно тематике, то обустройте его так, чтобы каждому было хорошо.

3. Гвоздь любой программы – ее ведущий.

4. Вы можете брать за основу только формы предлагаемых программ, наполняя их своим оригинальным содержанием.

5. Привлекайте к подготовке и участию в мероприятиях детей и взрослых.

6. Пользуйтесь отдельными конкурсами в разных местах: в лагере летом, в школе, на вечерах.

7. Добровольность – основа всего. Если ребенок не хочет участвовать в игре – не заставляйте его. Попробуйте заинтересовать других, а он присоединится к ним - пусть не на первой игре, а на пятой.

Советы ведущему:

1. Точно и кратко объясняйте условия игры или конкурса. Можно показать и отдельные фрагменты игры.

2. Не затягивайте игру по времени.

3. Если вопросы слишком трудны, то помогите, намекните игрокам, каков ответ.

4. Если, игра позволяет, то расскажите в перерыве занятную историю (лучше – по теме), проведите игру со зрителями, если они есть.

5. Сделайте так, чтобы все «вошли в азарт», но не делайте целью игры победу той или иной команды (если это не конкурсная программа).

6. Золотое правило: никогда не говорите: «давайте поиграем», «вы должны», «кто хочет», «лучше сказать», «я предлагаю».

 

Этика ведущего.

Нежелательно, чтобы на сцене люди ели и пили.

Во-первых, любая игра с пищевым продуктом, если это не до­ма, не в кругу близких людей (но даже и там) - это кощунство. Выходя на сцену, человек вам доверяет. Так не подставляйте его.

Нежелательно на сцене заставлять людей раздеваться и разу­ваться. Если человек знает, что ему придется снять брюки - он придет готовым к этой процедуре. А так - мы не знаем, что у него под рубахой, в каком состоянии носки, да и кожа какая. Нежелательно заставлять людей поднимать тяжести, в том числе и других людей. Человек должен чувствовать себя на сцене комфортно. Нельзя забывать вызванных на сцену участников, и обязательно надо провожать их аплодисментами.

Нежелательно использовать в играх острые предметы.

Ведущий должен знать смысл вызова человека на сцену, дол­жен знать, зачем он это делает. Бессмыслица нахождения на сцене - оскорбительна. Учитесь поворачивать любую игру на поддер­жание чести и достоинства ее участника, а не на унижение и ос­меяние.