ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ


ММА им. И.М. Сеченова


Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

Глава 2. Задачи, организационная структура
60 и основы деятельности Всероссийской слуэюбы медицины катастроф

На каждой железной дороге в особых условиях предусмотрены развертывание и ра­бота в очагах санитарных потерь соответствующих формирований, комплектуемых на базе центральных, дорожных и отделенческих лечебно-профилактических учреждений.

Выездные врачебные бригады постоянной готовности (медицинская аварийная, хирургическая, реанимационная) формируются на базе лечебно-профилактических учреждений железных дорог. Профиль бригад обусловлен характером и особенностя­ми железнодорожной травмы.

Бригады специализированной медицинской помощи (хирургические, травматоло­гические, реанимационные, нейрохирургические, токсико-терапевтические, терапевти­ческие, акушерско-гинскологические, урологические) комплектуются из числа веду­щих специалистов центральных и дорожных клинических больниц. Профиль бригад и их количество определяются мощностью и возможностями медицинских учреждений. На большинстве железных дорог вопросы госпитализации пораженных решаются в по­рядке взаимодействия с территориальными учреждениями здравоохранения.

На сети железных дорог созданы и функционируют около 90 подвижных фор­мирований (вагон-амбулатория, вагон-перевязочная, санитарная летучка, блок ско­рой помощи, вагон-радиологическая лаборатория и т.д.).

Кроме перечисленных формирований, входящих в состав ВСМК, в ряде мини­стерств и ведомств имеются специальные достаточно многочисленные подразделе­ния, которые предназначены для проведения аварийно-спасательных работ в особых условиях (в шахтах, на воде, в горах и т.д). В составе этих подразделений имеется ме­дицинский персонал, который в тесном взаимодействии со службой медицины ката­строф решает задачи по оказанию экстренной медицинской помощи.

Общая характеристика формирований ВСМК представлена в Прилоэ/сении 7.