Лист 12. Клич.
В указанном методе, буде говорено о силе лесной, что лихом зовётся и о том кто силой этой владеет, в люде, Лешим названном. Имея волю ко знанию для оборачивания, надобно буде обратиться к Лешему, да самого его и выспрашивать. Опасность стоит в этом способе, ибо лихо оно и есть лихо, и настрой его переменчив, и правда его горем обернуться может. За сим, как и прежде, оглашаю угрозу, дабы дурного не сделалось.
Опишу я два заклятия кличущих Лешего, коим из них пользоваться решать тебе, путник. Оперёд же того, как отправиться, возьми с собой снеди в дар Лиху, хлеба или яиц в красный свет крашеных.
Клич 1:
В ночь, что короче иной другой в годе, потребно уйти глубоко в лес и выискать там древо, осину. Обнаружив его, надобно повалить наземь его, да так чтоб вершина лежала указуя на восход. Вставши же на пень срубленного древа, необходимо согнуться в остове пополам, так чтобы глядеть меж ног своих и только ныне начинать речь:
Дядя леший,
покажись не серым волком,
не черным вороном,
не елью жаровою;
покажись таким, каков я.
Клич 2:
Сей клич можно говорить без всякого подготовления, но также, прибывая в глубине леса.
Батюшко, Хозяин лесной во чащобе густой,
Приды ты явися ко мне да не во гневе,
Не вороном чёрным, не волком лютым,
Не Бером косматым, не дивом лохматым,
А во яви зримым мне подобным!
Да буде моё слово твердо как речено,
А сила Велесова оберег меня!
Гой!
Огласив словеса свои, стой и ожидай, а како объявится кликомый, пребывай учтивым с ним в толке, да не позабудь того, за чем ходил. Испроси его о знания окрутных, и до коле поведает он тебе тайны, подавай снедь, ранее приготовленную, в благодарность, да кланись ко земле, а после покидай лес.
Узнав же, или нет, тайну, может лихо начать водить да блудить тебя по лесу, тогда сыми с себя всю одёжу и переодень навыворот, сапожьи же с одной ноги одевай на иную. Есть это древний, да верный способ от блуда Лешего.