Тема 5. Отработка практических навыков работы на аварийно-спасательных средствах при ведении ПСР

 

Занятия 1 и 2 . Практические − по 2 часа. Ведение ПСР с помощью штатных ГАСИ: резка железных стержней, прутов и профилей; подъем и опускание железобетонных конструкций; сдвигание и раздвигание обломков ж/б конструкций; перерезание стоек и крыши кузова автомобиля; расширение проемов в металлических конструкциях и завалах и др. Подготовка к работе, развертывание и ведение ПСР с применением аварийно-спасательного оборудования и инструмента АСМ. Требования по охране труда, при проведении ПСР.

Занятия 3 и 4. Практические − по 2 часа. Подготовка к работе, работа с электроперфораторами, машинами электрическими ручными и электрическими ножницами ручными: дробление и проделывание проемов в ж/б конструкциях; отрезание прутов, арматуры и других металлических конструкций; резка листового металла. Подготовка к работе, работа с электрическими молотками, углошлифовальными машинами и электрическими машинами отрезными. Подготовка к работе и работа с электрическим инструментом типа "Блэк энд Деккер" (24 В). Подготовка к работе, развертывание и работа с аварийно-спасательным оборудованием и инструментом АСМ. Требования по охране труда при работе со средствами малой механизации.

 

Радиационная, химическая и биологическая защита

 

Примерный учебно-тематический план

№ темы Наименование темы № занятия Кол-во часов
Химические, радиационные и биологические чрезвычайные ситуации 1, 2
Средства индивидуальной защиты 1 – 4
Действия спасателя на зараженной местности
  Итого  

 

Задачи обучения:

знать основные аварийно химические опасные вещества (АХОВ), техногенные источники радиационной опасности, источники биологической ЧС, их свойства, поражающие факторы и способы защиты от них;

уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты, действовать в условиях заражения воздуха и местности.

 

Методические указания

 

Занятия по изучению АХОВ, радиационной и биологической ЧС и способам защиты от них проводятся на учебном химическом поле и в специально оборудованном классе с использованием кино-, видеофильмов, слайдов, плакатов, схем и другого учебного материала.

При обучении спасателя пользованию средствами индивидуальной защиты на зараженной местности особое внимание обращается на правильность их надевания и выполнения требований безопасности.