III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ «СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО»
■Что вы узнали о вашем роде у родителей и как дополнили «семей-
■ Меня в этой работе больше всего поразило то, ...
■ Было неожиданностью для меня ...
■ После выполнения этой работы я почувствовал ...
IV. ЭТЮД «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
МОИХ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕТСТВЕ»
Рассказать о родителях, какими они были в детстве, их хобби, клички, где жили, какую-нибудь забавную историю из их детства (можно об одном из них).
V. ЭКСПЛИКАЦИЯ
{Экспликация - от латинского explicatio - истолкование, объяснение).
1. Рассказ старого кресла о нашей семье.
Представьте, что в вашем доме есть старая-старая вещь, которая многое знает о вашей семье, каждом ее члене, и что она умеет говорить. Сейчас эта вещь расскажет то, что она сочтет нужным, интересным о вашей семье. Например, это может быть кресло, старое, но очень любимое кресло вашей семьи. Итак ...
Какие чувства вы испытали, слушая рассказы членов нашей группы?
Разрядка
Упражнение «Группы».
Инструкция:В зале, где мы занимаемся, четыре угла. Вам предстоит выбрать свой угол, объединившись в группы с теми, у кого подобная вашей точка зрения.
1 угол - для тех, кто считает, что у них хорошие отношения с родителями.
2 угол - для тех, у кого нормальные отношения.
3 угол - для тех, кто желает, чтобы они были лучше.
4 угол - для тех, кто затрудняется определиться.
Получилось четыре команды.
2. Скульптура «Семья».
Сейчас каждая команда должна изобразить скульптурный портрет семы исходя из тех отношений, которые складываются у вас в команде. Какие чувства вы испытали, создавая скульптуру?
VI. КОРРЕКЦИЯ. РИСУНКИ «Я В ГЛАЗАХ...»
Метафорически, образно изобрази себя, как тебе кажется, каким тебя видят твои друзья, твои родители. Можно написать словами (по кругу, по желанию дети показывают свои работы и рассказывают, что представили).
Рефлексия
■ Сегодня на занятии мне было ...
■ Сегодня я понял (узнал)...